Маяковский. Биография. Стихи. Письма.

«Маяковский ушагал далеко за нашу современность и где-то, за каким-то поворотом, долго ещё будет нас ждать.» — Марина Цветаева

Маяковский

Владимир Маяковский (1893—1930)

«У меня в душе ни одного седого волоса, и старческой нежности нет в ней! Мир огромив мощью голоса, иду — красивый, двадцатидвухлетний.» — Владимир Маяковский, — поэма «Облако в штанах»

Стихи Маяковского

Я — поэт. Этим и интересен. Об этом и пишу. – Владимир Маяковский

***

А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте водосточных труб? — Владимир Маяковский, — А вы могли бы? Впервые напечатали, без заглавия, с переставленными четверостишиями, — сб. «Требник троих», М., 1913 г.

***

  • Нефть не добудешь из воздуха и ветра.
  • Умей сочетать практику и разум.
  • Пролетарий, даешь земным недрам
  • новейшую технику и социалистический энтузиазм.
  • — В. В. Маяковский, — Лозунги для журнала «даешь». 1929 г.

***

Спросили раз меня: «Вы любите ли НЭП?» — «Люблю, — ответил я, — когда он не нелеп» — Маяковский В. В.

***

«Уходите, мысли, восвояси. Обнимись, души и моря глубь. Тот, кто постоянно ясен — тот, по-моему, просто глуп.» — Владимир Маяковский, — Домой! 1926 г.

***

«Жизнь прекрасна и удивительна. Лет до ста расти нам без старости. Год от года расти нашей бодрости.» — Владимир Маяковский, поэма «Хорошо».

***

«Я езжу по южному берегу Крыма, — не Крым, а копия древнего рая! Какая фауна, флора и климат! Пою, восторгаясь и озирая.» — Владимир Маяковский, — Земля наша обильна, — Впервые напечатана в газете «Комсомольская правда», М., 1928, 23 августа. – Завешает строками: «О, до чего же всего у нас много, и до чего же ж мало умеют!»

***

«Я хочу быть понят моей страной, а не буду понят, — что ж, по родной стране пройду стороной, как проходит косой дождь.» — Владимир Маяковский. 

***

Я, товарищ, —  из России

  • Представьте: входит красавица в зал,
  • в меха и бусы оправленная.
  • Я эту красавицу взял и сказал:
  • правильно сказал или неправильно?
  • Я, товарищ, —  из России,
  • знаменит в своей стране я,
  • я видал девиц красивей,
  • я видал девиц стройнее.
  • Девушкам поэты любы.
  • Я ж умен и голосист,
  • заговариваю зубы –
  • только слушать, согласись.
  • Не поймать меня на дряни,
  • на прохожей паре чувств.
  • Я ж навек любовью ранен…
  • — Написано В. В. Маяковским во время его пребывания в Париже с 15 октября по 3 декабря 1928 года.

 

Стихи о разнице вкусов

  • Лошадь сказала, взглянув на верблюда:
  • «Какая гигантская лошадь-ублюдок».
  • Верблюд же вскричал: «Да лошадь разве ты?!
  • Tы просто-напросто — верблюд недоразвитый»
  • И знал лишь бог седобородый,
  • что это — животные разной породы.
  • — Владимир Маяковский, — Стихи о разнице вкусов. Впервые опубликованы в журнале «Чудак», М., 1929, № 2, январь.

 

Теоретики

  • С интеллигентским обличием редьки
  • Жили в России теоретики…
  • Ты хочешь носить ученое имя –
  • Работу щупай руками своими.
  • На книги одни — ученья не тратьте-ка,
  • Объединись, теория с практикой!
  • — Владимир Маяковский, — Теоретики. Впервые опубликовано в журнале «Красное студенчество», М. 1928/29 учебный год, № 9, январь. — Написано в связи с проводившейся журналом кампанией за непрерывную производственную практику студентов.

 

О Маяковском

  • Писатели и поэты, те для кого Маяковский значил многое.

 

Расул Гамзатов

  • «Жестоко ошибаются те, которые думают, что Маяковский сейчас уже отзвучал. Маяковский был, есть и будет. Сила воздействия его стихов растет с каждым днем. С каждым днем они приобретают все более глубокое значение и новое звучание. Поэзия Маяковского — это русло, по которому устремится вперед течение нашей поэзии.» — Расул Гамзатов

 

Марина Цветаева

  • «Во-первых, когда мы говорим о поэте — дай нам бог помнить о веке.
  • Второе и обратное, говоря о данном поэте, Маяковском, придется помнить не только о веке, нам непрестанно придется помнить на век вперед. Эта вакансия: первого в мире поэта масс — так-скоро-то не заполнится. И оборачиваться на Маяковского нам, а может быть, и нашим внукам, придется не назад, а вперед.» — Марина Цветаева

 

Максим Горький

  • «Собственно говоря, никакого футуризма нет, а есть только Вл. Маяковский. Поэт. Большой поэт.» — Максим Горький

 

Роберт Рождественский

  • «Я встречал людей, которые говорили мне, что они не любят Маяковского. И мне жаль их.
  • А я люблю Маяковского. Маяковского, который не кончился в день своей физической смерти… Маяковского, который продолжается.
  • Я люблю его за высочайшую человечность и яростную непримиримость.
  • Я люблю его за советскость каждой строки. Советскость до конца.» — Роберт Рождественский

 

Иван Кожедуб

  • «Он был огромным, безграничным, как небо.
  • Его стихи дарили нам ощущение полета — задолго до того, как мы поднялись в воздух. Наши крылья крепли, поддерживаемые его порывом. Я полюбил Маяковского еще с тех первых стихов, что написаны им об авиации и авиаторах.
  • Наверное, для каждого из нас поэзия Маяковского является чем-то особым, ярким, оставившим глубокий след в душе. Особенностью его поэзии было то, что он обращался не только к своим современникам, но и к тем, кто живет на земле сегодня. Он велик как поэт, революционер, гражданин, но, мне кажется, он был бы крупной личностью и в любом другом деле.
  • У меня, как у летчика, очевидно, свое, особое восприятие Маяковского. Читая его стихи, я вижу в них необъятность неба, красоту мира.
  • Маяковский всегда поражает меня своим размахом, он мыслит широко и ясно. Для многих людей моего поколения стихи Маяковского об авиации стали путевкой в небо. Я думаю, что если бы он был авиатором, то это был бы замечательный авиатор. Такие стихи, как «Итог», «Издевательство летчика», «Даешь мотор!», «О.Д.В.Ф.», мог написать только человек, по-настоящему любящий небо, самолеты. Для него это был мир, «все стены которого в ветрах развоздушены».
  • Он давал нам силы и там, на фронте. Мы брали его с собой в небо, в бой.
  • В этом поэте есть какая-то магическая сила. Она устремлена ввысь, к звездам.» — Иван Кожедуб

 

«Маяковский раздражал кое-кого, говорил Всеволод Мейерхольд…

  • Маяковский раздражал кое-кого потому, что он был великолепен, он раздражал потому, что он действительно был настоящим мастером и действительно владел стихией большого искусства, потому что он знал, что такое большая сила.
  • Он был человеком большой культуры, который превосходно владел языком, превосходно владел композицией, превосходно распоряжался сценическими законами; Маяковский знал, что такое театр. Он умел владеть театром. Он обращался не только к чувствам и к чувствицам.
  • Он был настоящим революционером. Он не обращался к тем, которых влекло в Мюзик-холл или к трафарету, он был человеком, насыщенным тем, что нас всех волнует.
  • Он волновал, потому что был человеком сегодняшнего дня, был передовым человеком, был человеком, который стоял на страже интересов восходящего класса.
  • Он не набрасывал на себя тогу с надписью «сегодня приличествует быть таковым», он был таковым с юности, это его подлинная природа. Это не грим, это не маска, а это его подлинная стихия борца-революционера не только в искусстве, но и в политике. Вот что ставило его в первый ряд. Конечно, это иных раздражало.
  • Грандиозные бои всегда бушевали вокруг него, его цукали со всех сторон, ему подбрасывали непонимающие реплики из зрительного зала. Правда, он ото всего от этого отбивался, но это создавало обстановку непризнания и временами почти что враждебности.
  • Я могу с уверенностью сказать и говорю это с полной ответственностью: Маяковский был подлинным драматургом, который не мог быть еще признан, потому что он перехватил на несколько лет вперед…
  • И я убежден, что если бы Маяковский остался в живых, то он был бы первым драматургом современности именно потому, что искусство сцены требует не только разрешения проблем сегодняшнего дня, но также и разрешения проблем того сегодняшнего дня, который весь пропитан будущим.» — Всеволод Мейерхольд

 

Дмитрий Шостакович — Маяковский с большим удовольствием слушает Шопена, Листа, Скрябина

  • «Я наивно думал, что Маяковский в жизни, в повседневном быту оставался трибуном, блестящим, остроумным оратором. Когда на одной из репетиций я познакомился с ним, он поразил меня своей мягкостью, обходительностью, просто воспитанностью. Он оказался приятным, внимательным человеком, любил больше слушать, чем говорить…
  • В последующем разговоре выяснилось, что Маяковский любит музыку, что он с большим удовольствием слушает Шопена, Листа, Скрябина…
  • Мне нравилось в Маяковском, что он не любил пышных фраз. Говоря о моей музыке к «Клопу» во второй части пьесы, он просил, чтобы она была простой, «простой, как мычание»., чтобы не было никаких особенных эмоций, как он выразился.
  • Не берусь судить, понравилась Маяковскому моя музыка или нет, он ее прослушал и кратко сказал: «В общем, подходит!» Эти слова я воспринял как одобрение, ибо Маяковский был человеком очень прямым и лицемерных комплиментов не делал.» — Дмитрий Шостакович

 

«Маяковский — Гений!

  • У гениальных людей не бывает легкой судьбы, потому что они в одиночку ворочают камни истории. Маяковский на развалинах старого мира, увидев образ нового и поверив в него, строил мост нового искусства, искусства Революции.
  • Он был поэтом Советской власти. И его поэзия, новаторская сама по себе, по своей социалистической сути, искала и находила новые русла, естественно обретая новаторскую форму.
  • Маяковский будет необходим всегда…
  • Вокруг Маяковского шли, идут и будут вспыхивать самые яростные споры, которые лишний раз доказывают его значимость, его гениальность. И, что бы мы сейчас ни решали в своем литературном деле (да только ли в литературном!), мы не можем обойтись без Маяковского, потому что он — как воздух, которым, хотим мы этого или не хотим, а дышать — надо!..
  • Маяковский был политическим поэтом, ясно знающим свою цель и место. Он был провидцем и, как никто, умел заглянуть в грядущее, увидеть «… за горами горя солнечный край непочатый». В его характере лежала не стихия, а математическая организованность. В этом, видимо, сказались опыт партийного подполья, школа Бутырской тюрьмы и полицейского надзора, о которой он вспомнил сам: «11 бутырских месяцев — важнейшее для меня время».
  • Он вышел из глубин народа и знал эти глубины.
  • Маяковский народен в том понимании высшего мастерства поэта, что его творчество, как в свое время стихи Пушкина или «Горе от ума» Грибоедова, разошлось в народном языке, вошло в его структуру, обогатив и расширив его…
  • Судьба Маяковского прекрасна. Гений Маяковского жив, потому что дело гения живет бесконечно долго и замены не требует.» — Михаил Дудин

 

Привет тебе, поэт, человек и пароход!

  • «По счастливому стечению обстоятельств мне выпала огромная честь познакомить с его стихами мою родину. Маяковский собирался посетить нашу страну, но ему выпала судьба попасть в нее совсем другим образом.
  • Это было в 1942 году. В Буэнос-Айрес пришел пароход «Владимир Маяковский», и я писала в нашей газете «Ла Ора»: «Владимир Маяковский», я знаю, в мирные времена ты был поэтом, теперь ты стал пароходом. Я тебя узнаю, узнаю твой величественный силуэт. Ты тоже любил море и открытые широкие просторы. Ты тоже шел при жизни против ветра и шторма и всегда с раскрытым знаменем. Чудесный корабль в каждом порту напоминает твое имя и воскрешает вечную славу первооткрывателя новых поэтических миров!
  • Я вижу величественную тень поэта, стоящую на капитанском мостике. Как невидимый часовой, он охраняет свой корабль.
  • Привет тебе, поэт, человек и пароход! Передай от нас привет бессмертному народу, который ты представляешь и который ты воспел в своих стихах!» — Лила Герреро, Аргентина.

 

После революции гений Маяковского развернулся во всю мощь.

Им были созданы такие выдающиеся произведения, как «Левый марш (Матросам)», «Мистерия-буфф», поэмы «150 000 000», «Про это», «Владимир Ильич Ленин», «Хорошо», «Люблю».

  • С 1918 года поэт увлекся кинематографом. Им были написаны киносценарии «Не для денег родившийся» (по роману Джека Лондона «Мартин Иден»), «Барышня и хулиган», «Заколдованная фильмой». Сам Владимир Владимирович снимался в этих фильмах как актер.

 

  • В 1919 году Маяковский начал активно сотрудничать в РОСТА. Российское телеграфное агентство, — как поэт и как художник он оформлял для агентства агитационно-сатирические плакаты – знаменитые «Окна РОСТА».
  • В 1922-1928 годах он руководил ЛЕФом.

 

  • Маяковский много ездил по стране и за рубеж
  • Побывал в Латвии, Франции, Германии, Испании, на Кубе, в Мексике и США.
  • В последние годы жизни большое место в его творчестве занимала драматургия. Поэтом были созданы сатирические пьесы «Клоп» (1928) и «Баня» (1929).

 

  • Литература: Еремин Виктор Николаевич, — 100 великих поэтов.

 

Музей Владимира Маяковского

  • Подробная биография на оф. сайте государственного музея В.В. Маяковского muzeimayakovskogo.ru
  • Государственный музей Владимира Маяковского — музей Владимира Маяковского, основанный в 1937 году по инициативе Лили Брик как библиотека-музей. Изначально располагался в Гендриковом переулке, где поэт проживал вместе с Лилей и Осипом Бриками с 1926 по 1930 год

Статьи — карта сайта

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *