В чем ты на самом деле хорош, Андрей Сергеевич Кончаловский? В чем ты на самом деле хорош? Вы найдёте возможность узнать это прямо сейчас.
Как понять, в чем ты на самом деле хорош?
Андрей Сергеевич Кончаловский на своём сайте konchalovsky.ru рассказывает о том, как понять, в чем ты на самом деле хорош?
Это, наверное, самое главное событие в твоей жизни – когда ты понял свое призвание.
К сожалению, большинство людей этим вопросом не задаются. А даже если задаются, то им не везет, и они не находят, зачем пришли в этот мир.
Поэтому если ты будешь серьезно задумываться над этим и непрерывно искать, то, может быть, тебе повезет. А, может быть, и нет. Здесь гарантий нет никаких.
Но есть как минимум один признак, который поможет тебе ответить на вопрос, в чем твое призвание.
Если ты делаешь какое-то дело, не замечая, как летит время, – это твое дело.
Я говорю не о каком-то времяпрепровождении типа хорошей сигареты, каннабиса или рюмки. Это иллюзии. Эти вещи – иллюзия. Я – о реалиях.
Мой дед (Пётр Петрович Кончаловский 1876—1956 гг.) был известным художником. И очень талантливым. У него был сын – мой дядя, который не обнаружил такого таланта, как у его отца.
Ему запрещали рисовать под страхом смерти. Но когда мой дед обнаружил под его кроватью огромный чемодан со спрятанными тайно нарисованными рисунками, он сказал: «Ну что делать?! Значит, будь художником».
И мой дядя стал художником. Он сам всего добился как художник. Он подражал во всём деду, но он был счастлив. Вот и получается, если это твое призвание, прежде всего, оно должно доставлять наслаждение. Тогда тебе может быть все равно, есть ли у тебя успех. Это тоже очень важный признак.
В молодости кажется, что ты бессмертен.
А потом начинаешь понимать, что смерть с косой где-то существует, а потом, что она, вообще-то, уже за дверью. Вот и получается, что жизнь слишком коротка, чтобы заниматься тем, что ты ненавидишь. Поэтому очень везет тем, кто занимается любимым делом.
Совсем необязательно, чтобы твое дело считалось очень престижным: как правило, банкиры ненавидят свою работу. Ты можешь быть счастлив оттого, что ты сапожник или повар.
Если сапожник делает свое дело с мастерством, он всегда будет нужен. В Италии, например, эта профессия очень ценится.
Есть такой актер Дэниел Дэй Льюис. Звезда. Он на два года исчез из кино. Потом оказалось, он провел эти годы во Флоренции, изучая сапожное дело, потому что ему это очень понравилось. Можно сказать, что ты хорош в том, что тебе доставляет наслаждение.
«Талант есть у каждого. Надо только понять, в чём именно. Но если твой талант не раскрылся, то есть такая вещь, как мастерство. А мастерство достигается только трудолюбием… Без таланта вполне можно стать великим мастером. Без труда ничего не получается. Ни у кого.» — Андрей Сергеевич Кончаловский.
Андрей Сергеевич Кончаловский: «Я русский, но я русский европеец»
«Андроном меня называл мой дедушка. А когда меня Андроном называет журналист, мне хочется дать ему по соплям. Я Андрей Сергеевич.» — Кончаловский
Андрей Сергеевич Кончаловский родился 20 августа 1937 года в Москве, в семье писателей Сергея Михалкова (1913 — 2009 гг.) и Натальи Кончаловской (1903 -1988 гг). Дед матери — художник Василий Иванович Суриков (1848—1916).
- В 1952 году окончил Центральную музыкальную школу.
- В 1957 году — музыкальное училище при Московской консерватории.
- В 1957-1959 гг учился в Московской консерватории по классу фортепьяно.
- Кинематографическое образование получил в 1965 году, окончив режиссёрский факультет ВГИКа (мастерская М.И. Ромма).
В чем ты на самом деле хорош, Андрей Сергеевич Кончаловский?
Андрей Сергеевич Кончаловский ставит спектакли, создаёт фильмы, пишет книги и сценарии. Кажется, он хорошо во всём, что делает. Наверное, потому и занимается этим, потому что — у него получается.
«Не всегда и не обо всём можно сказать правду. Но всегда можно избежать лжи.» — Андрей Сергеевич Кончаловский
Художественные фильмы Андрея Сергеевича Кончаловского
Это лишь некоторые:
2020 год – фильм «Дорогие товарищи!»
СССР, г. Новочеркасск, 1962 г. Людмила — партийный работник местного горкома, убежденная коммунистка, участница Второй мировой войны, воевавшая на фронте за Сталина.
Она искренне верит в то, что строит коммунистическое общество, и резко отрицательно относится к антисоветчикам. Во время забастовки рабочих на «Новочеркасском электровозостроительном заводе» Людмила становится свидетелем расстрела рабочей демонстрации по приказу Правительственной комиссии, которая пытается скрыть факт массовой забастовки в СССР.
Во время расстрела и паники на площади пропадает её дочь, что производит коренной перелом в мировоззрении Людмилы. Несмотря на полную блокаду города, массовые аресты и попытки советских властей скрыть произошедшее, она повсюду ищет дочь. Мы не знаем, чем закончатся её поиски, но понимаем, что её жизнь навсегда изменилась.
2019 год – фильм «Грех»
Микеланджело параллельно работает над двумя проектами — гробницей Папы Юлия II и фасадом Базилики Сан-Лоренцо во Флоренции. На него давят влиятельные заказчики — с одной стороны клан Медичи, с другой — семья Делла Ровере. Микеланджело оказывается втянутым в сложную борьбу между самыми могущественными семьями Италии, он вынужден изворачиваться и лгать, чтобы найти выход из создавшегося положения и сохранить оба заказа.
Микеланджело часто одолевают видения, которые невозможно отличить от реальности. Больше всего он одержим Данте Алигьери, великим поэтом, которого безуспешно ищет среди гор Каррары. Все его видения реальны, как и окружающие его люди.
Микеланджело гоним постоянным страданием, он чувствует, что его окружают враги и предатели, его тревога растет, и кажется, что над ним висит проклятие. День, когда он теряет самых дорогих ему людей, становится для него тяжким испытанием и расплатой за его грехи.
Всю жизнь Микеланджело искал Бога, но вместо этого лишь приблизился к Человеку. Он понимает, что его работы, хоть и посвящены религиозным замыслам, всё же лишены той сакральности, которая ведёт человека к Богу. Возможно, это и есть его самый тяжкий грех.
2016 год – фильм «Рай»
Фильм «Рай» рассказывает о людях, жизни которых переплелись в страшное время невиданной доселе войны. В этой истории переплетаются три судьбы – русской эмигрантки Ольги, аристократки, участницы французского Сопротивления, француза-коллаборациониста Жюля и немца Хельмута, высокопоставленного офицера СС.
Ольгу арестовывают за то, что она прячет от нацистской облавы еврейских детей. Ее дело ведет Жюль. Он увлекается ею и в обмен на интимные отношения, кажется, готов смягчить участь заключенной, но этому не суждено случится.
Призрачная надежда на свободу сменяется жестокой действительностью – Ольга попадает в немецкий концлагерь. Здесь она встречает Хельмута, который когда-то в прошлом был безнадежно влюблен в неё.
Между ними завязываются странные, болезненные отношения. Нацисты уже близки к поражению, и Хельмут решает спасти Ольгу из концлагеря и бежать с ней в Южную Америку. Ольга, утратившая надежду на свободу, соглашается, но в последний момент осознает, что ее представление о рае изменилось.
Фильм напоминает попытку соединить отдельные эпизоды, найденные куски пленки, где не все элементы сюжета были обнаружены, одним из важных элементов языка являются монологи-исповеди персонажей.
Цель фильма можно выразить словами немецкого философа Карла Ясперса:
«Нельзя допустить, чтобы ужасы прошлого были преданы забвению. Надо всё время напоминать о прошлом. Оно было, оказалось возможным, и эта возможность остаётся. Лишь знание способно предотвратить её.»
2014 год – фильм «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына»
Проект Андрея Кончаловского продолжает серию работ о русской деревне, которую режиссер начал картиной «История Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж», а затем продолжил фильмом «Курочка Ряба».
Во многих деревнях России из-за их удаленности от городов и бездорожья люди живут как бы вне государства. В таких местах они практически предоставлены сами себе. Зачастую единственным представителем государства в подобных краях становится почтальон.
Он – главное связующее звено между немногочисленными жителями заброшенных деревень и цивилизацией. Один из таких почтальонов стал главным героем картины.
В каждой деревне – свои судьбы, свои истории, свои традиции. Понять систему ценностей этих людей, научиться у них ответственности за то, что ты делаешь, – ради этого Андрей Кончаловский и задумывал этот фильм.
2010 год – фильм по сказке Эрнста Теодора Амадея Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король».
Вена, 1920-е годы. Девятилетняя Мэри живет в доме, который полон прекрасных вещей и одиночества. Брат Макс, неутомимый проказник, донимает ее, а родители, хотя и горячо ее любят, слишком заняты, чтобы уделять ей достаточно внимания.
Накануне Рождества к ней приходит любимый дядюшка Альберт и дарит деревянную куклу — Щелкунчика. Воображение Мэри оживляет куклу, и переносит их в мир детских грез, чудес и приключений…
Вдруг, полчища крыс во главе с коварным Крысиным Королем и его злобной матерью Крысиной Королевой захватывают город и порабощают людей, стремясь стереть человечество с лица земли.
Щелкунчик собирает друзей на битву с крысами, но попадает в плен. Победить крысиную армию и освободить Щелкунчика будет непросто…
1978 год – фильм «Сибириада»
В сибирской глухомани в деревне Елань живут две семьи, издавна враждующие друг с другом: «кулаки» Соломины и «бедняки» Устюжанины.
Судьба все время сталкивает их вместе в ненависти и в любви. Но одно объединяет всех – общая земля. Родина, в которой, как говорит один из главных героев, «хорошего, конечно, мало! Но лучше её все равно не найти!».
«Сибириада» включает четыре фильма. Первый фильм повествует о первых годах 20-го века, второй переводит зрителя в 1930-е и 1940-е годы, в третьем и четвертом фильмах действие происходит в 1960-х годах.
1974 год – фильм «Романс о влюблённых»
Сергей и Таня любят друг друга. Сергей уходит по призыву в армию, в морскую пехоту, и Таня ждет его возвращения.
Подразделение Сергея бросают на помощь терпящим бедствие местным жителям. Во время операции его бронетранспортер уносит в море. Родным приходит извещение о гибели.
У девушки страшное горе. Любящий Таню друг детства, хоккеист, помогает ей справиться с несчастьем, и она выходит за него замуж.
Но оказалось, что Сергей не погиб. Его, вместе со спасённым им раненым другом, нашли на пустынном острове, на котором они оба пережили тяжелую зиму. Вернувшись домой, Сергей узнаёт, что Таня вышла замуж за другого.
1970 год – фильм «Дядя Ваня» по пьесе А.П.Чехова
Действие происходит в российской провинции, где жизнь скучна и кажется напрасно потраченной. Для дяди Вани разочарование и опустошение усугубляются неразделенной любовью к женщине, которую судьба на короткое время забросила в захолустное поместье.
1969 год – Фильм «Дворянское гнездо». Экранизация романа И.С. Тургенева.
Герой – Федор Лаврецкий возвращается в свое поместье после одиннадцатилетнего проживания в Париже. Он влюбляется в очаровательную юную дочь своей двоюродной сестры, Лизу, но, связанный узами брака, боится признаться в своей любви. Вскоре из газет Лаврецкий узнает о кончине жены в Париже. Полный надежд на новое счастье, Лаврецкий признается в любви Лизе, но приезд в Россию внезапно «воскресшей жены» рушит все его планы.
1965 год – фильм «Первый учитель»
Фильм снят по роману Чингиза Айтматова «Первый учитель». Действие разворачивается в первые годы Советской власти в Киргизии. Не так давно закончилась Гражданская война. В аул, по путёвке комсомола, приезжает учитель Дюйшен, вчерашний красноармеец. Его пылкость и фанатизм, с которыми он пытается нести прогресс, сталкиваются с многовековыми устоями жизни на Востоке…
Некоторые театральные работы Андрея Кончаловского
2019 год, Италия – Amadeus. Сальери и Моцарт.
2018 год, Россия – Эдип в Колоне
Постановка «Эдип в Колоне» режиссёра Андрея Кончаловского – это сокращенная версия одноименной трагедии Софокла. Действие сосредоточено на борьбе Креонта, Тесея и Полиника за влияние на главное лицо– Эдипа и его дочь Антигону. В данной авторской версии трагедии удалены отдельные персонажи, некоторые роли соединились в одном герое. Спектакль сделан камерно, некоторые монологи сокращены.
Царь Эдип, ослепший и изгнанный из Фив за убийство своего отца и брак со своей матерью, скитается по Греции вместе со своей дочерью Антигоной, не находя пристанища. По существу, они давно уже нищие бродяги.
Действие начинается с того момента, как Эдип с Антигоной приходят в Колон, деревню под Афинами. Эдип и Антигона, достигнув священной рощи, останавливаются, потому что Эдип знает, что это – место его смерти.
2016 год, Россия — Вишневый сад.
Кончаловский о спектакле: «Пьесой «Вишневый сад» закончилось великое творчество Антона Павловича Чехова. Он писал ее, будучи тяжело больным, и невесело шутил, что по его докторским расчетам он задержался на этом свете, по крайней мере, года на три. Зная приближающуюся развязку, он решил попрощаться с жизнью весело, именно поэтому он писал «Вишневый сад» как комедию. Прощальная шутка гения. Тем не менее, очень многие режиссеры, включая Станиславского и Немировича-Данченко, видели в этом «Вишневом саде» драму. Творческую группу Художественного театра, которая на первой читке не могли сдержать слез, можно понять. Для них каждое слово пьесы отдавалось голосом любимого и близкого им человека, здоровье которого таяло на глазах. Действительно, и позже попытки понять, в чем же юмор этой пьесы, редко были убедительными. Наш «Вишневый сад» — это заключительная часть трилогии, над которой мы работали 8 лет. Это очередная попытка максимально приблизиться к восприятию Чеховым своих героев и жизни, которую он так любил… Надеюсь, что усилия услышать истинный голос Антона Павловича не были тщетными…»
2013 год, Италия — Укрощение строптивой
«Укрощение строптивой» — это комедия в прозе и стихах, в которой Уильям Шекспир в полусерьезной манере касается темы социальных условностей и браков по расчету. Структура пьесы метатеатральная: в рамках вспомогательного сюжета о проделке богатого сеньора над пьянчужкой развивается главная сюжетная линия, действие которой разворачивается в Падуе конца ХVI века.
У дворянина Баптисты есть две дочери на выданье: старшая Катарина, известная своим сварливым характером, и младшая, Бьянка, милая и приветливая. Общественные условности требуют, чтобы несговорчивая Катарина, будучи старшей сестрой, вышла замуж первой, но у строптивой девицы нет даже поклонника, в отличие от младшей сестры, предмета обожания многих мужчин. И отец принимает решение скрыть Бьянку от общества до тех пор, пока не выйдет замуж Катарина.
Это заставляет Гремио и Гортензио, наиболее рьяных поклонников Бьянки, несмотря на то что они соперники в любви, объединиться и найти Катарине жениха. Когда веронец Петруччо приезжает в Падую в поисках супруги, эти двое рассказывают ему о достоинствах девушки, и он немедленно решает на ней жениться.
В результате целой серии недоразумений, непредвиденных событий, переодеваний и искрометных перебранок, в постоянной игре между реальностью и выдумкой, хитрый Петруччо «приручает» неприступную Катарину, и она становится преданной супругой.
2012 год, Россия — Три сестры
Спектакль «Три сестры» Андрея Кончаловского в театре им. Моссовета выглядит как прямое продолжение и развитие его постановки «Дядя Ваня».
Для режиссера было принципиально, чтобы практически все актеры, занятые в «Дяде Ване», получили новые роли в «Трех сестрах». Однако, по независящим от него обстоятельствам, эта задача не была выполнена на сто процентов. В новом спектакле рискованно смело используются почти те же декорации, что и в «Дяде Ване».
На этом единство двух спектаклей не заканчивается.
Вторая часть дилогии выполнена в том же изобразительном стиле: тщательно отобранный реквизит и костюмы, созданные Рустамом Хамдамовым, выглядят особенно ярко на фоне абстрактного минимального пространства.
Театр Кончаловского придерживается традиций классического психологизма, однако, как и в «Дяде Ване», характеры интерпретируются с очень неожиданной, парадоксальной, иногда остро иронической интонацией. Это придаёт абсолютно новый смысл большинству монологов пьесы, что в свою очередь ведет к новому осмыслению её идеи.
Как и в «Дяде Ване», Кончаловский в новом спектакле сознательно разбивает каждую картину возвращением зрителя к современной вне театральной «реальности», что, по его замыслу, должно давать зрителю возможность снова окунаться в чеховский мир по возобновлении действия.
Пьесу «Три сестры» Андрей Кончаловский воспринимает как многоголосую симфонию с несколькими основными темами, а также с лейтмотивами, и отводит себе место дирижёра, интерпретатора великого произведения.
2009 год, Россия — Дядя Ваня
Постановка Андрея Кончаловского приурочена к знаменательным событиям в мире литературы: 150-летию со дня рождения и 105-летию со дня смерти А.П. Чехова. «Дядя Ваня», бесспорно, одна из лучших чеховских пьес – тонкая, выразительная, сотканная из причудливого кружева психологизма и взрывного юмора. Растраченные стремления, безудержная тоска, жизнь, прожитая впустую, — автор подробнейшим образом исследует внутренний мир героев, находящихся в течение нескольких дней 19-го века в добровольной изоляции в уединенном, застойном российском поместье.
2004 год, Россия – Чайка, Антон Павлович Чехов.
Действие происходит в усадьбе Петра Николаевича Сорина, который после отставки проживает там с сыном своей сестры Константином Гавриловичем Треплевым. Его сестра, Ирина Николаевна Аркадина, — актриса, гостит в его имении вместе со своим любовником, Борисом Алексеевичем Тригориным — беллетристом. Сам Константин Треплев также пытается писать. Собравшиеся в имении готовятся смотреть пьесу, поставленную Треплевым. Играть в ней единственную роль должна Нина Михайловна Заречная, молодая девушка, дочь богатых помещиков, в которую Константин влюблен. Среди ожидающих спектакль также Илья Афанасьевич Шамраев, поручик в отставке, управляющий у Сорина; его жена — Полина Андреевна и дочь Маша; Евгений Сергеевич Дорн, доктор; Семен Семенович Медведенко, учитель. В этом небольшом обществе – свои тайные страсти и привязанности. Медведенко безответно влюблен в Машу, но та не отвечает ему взаимностью, потому что любит Константина Треплева. Нина Заречная влюблена в Тригорина, восхищается богемной жизнью, которую ведет он и Ирина Аркадина, желает жить также.
Во время спектакля в усадьбе Сорина Заречная читает текст в духе декадентской литературы, она мечтает стать актрисой, но здесь ее выступление слушают без внимания. Только Треплев поглощен игрой актрисы. А Маша следит за реакцией Треплева.
Через несколько дней Нина снова приезжает в имение Сорина, ходит по саду и удивляется тому, что жизнь знаменитых актеров и писателей точно такая же, как жизнь обыкновенных людей. Треплев приносит ей убитую чайку и сравнивает эту птицу с собой. Он хочет объясниться, но, увидев показавшегося Тригорина, быстро уходит. Нина и Тригорин остаются вдвоем. Нина восхищается тем миром, в котором живут Тригорин и Аркадина. Тригорин же рисует свою жизнь как мучительное существование. Увидев убитую Треплевым чайку, Тригорин записывает в книжечку новый сюжет для небольшого рассказа о девушке, похожей на чайку: «Случайно пришел человек, увидел и от нечего делать погубил её».
Именно такую судьбу выберет для себя Нина Заречная, связав ее с Тригориным, сбежав с ним из дома. Судьба других героев пьесы Маши, Треплева и Медведенко также не будет счастливой.
2004 год, Польша – Король Лир
Король Британии Лир решает отречься от престола и разделить страну между тремя дочерями, но не поровну, а по степени любви дочерей к отцу. Старшие дочери (Гонерилья и Регана) лицемерно признаются отцу в любви и обожании, но младшая дочь Корделия прямо и честно говорит отцу:
«Я вас люблю, как долг велит, — не больше и не меньше…». Разгневанный Лир отрекается от дочери и лишает её наследства, деля королевство между старшими дочерями. Получив наследство, Гонерилья и Регана унижают отца, принуждая его отказаться от последнего знака его былого величия — личной свиты. У Лира наступает горькое прозрение. Он понимает, что лишён не только власти, но и любви Гонерильи и Реганы. Проклиная старших дочерей, Лир в отчаянии удаляется в голую степь вместе с верным ему шутом. В степи происходит преображение Лира — он начинает думать не только о себе, но и о простых обездоленных бродягах, подобно ему страдающих от непогоды. Гонерилья и Регана приказывают схватить Лира и Корделию и заточить в тюрьму. Но тюрьма не страшит Лира — ведь с ним Корделия, которую он понял и оценил по-настоящему только сейчас. Но у старика Лира отнимают его последнюю радость — общение с Корделией. Когда Лир узнаёт, о том, что Корделия повешена, то он не в силах поверить в её смерть. Лир несёт дочь на руках и надеется, что она ещё жива. Когда же Лир понимает, что Корделия мертва, он умирает, не в силах перенести свалившихся на него страданий. Неблагодарные дочери Лира также погибают: Регана отравлена Гонерильей, Гонерилья закалывает себя.
Оперы, поставленные Андреем Кончаловским
2019 год, Россия – Отелло. Композитор: Джузеппе Верди.
«Роль режиссера в жанре оперного искусства требует смирения. Моя задача — прежде всего не отнять у слушателя музыку, ради которой это искусство и существует. Тем более, когда ставишь оперу гениального композитора», — говорит Андрей Кончаловский, konchalovsky.ru.
2016 год, Россия — Преступление и наказание
Постановка спектакля «Преступление и наказание» в Московском театре мюзикла – итог более чем 35-летнего творческого поиска создателей спектакля. Гениальная музыка Эдуарда Артемьева нашла свое воплощение в психологически выверенном и графически точном рисунке всемирно известного режиссера, постановщика спектакля Андрея Кончаловского. «Это – невероятно сложная задача. Достоевский, как никакой другой русский классик, дает повод для современной музыкальной экспрессии», – считает автор либретто Юрий Ряшенцев.
2010 год, Россия, Италия — Борис Годунов.
Опера Модеста Мусоргского в четырех действиях с прологом (в семи, во второй редакции восьми картинах). Либретто композитора по мотивам одноименной трагедии А. С. Пушкина. Первая редакция завершена в 1869, первая постановка — в 1874.
«Комедия в настоящей беде Московскому государству, о царе Борисе и Гришке Отрепьеве» — таково полное название исторической драмы Пушкина, положенной в основу сюжета оперы Мусоргского «Борис Годунов». В опере проходят сцены: избрание Бориса Годунова царем и всеобщее ликование. Болезнь Бориса, муки совести и страх, порожденный совершенным убийством царевича Димитрия, интриги царского окружения, голодный люд под стенами Кремля.
2001 год, Россия, Италия – Бал-Маскарад.
Опера Джузеппе Верди на либретто Антонио Сомма, по драме Э.Скриба.
Действие происходит в Бостоне, Массачусетс, конец XVII века. Ричард, граф Уорик, губернатор Бостона (Иван Момиров) тайно влюблен в жену своего друга и секретаря Ренато (Сергей Мурзаев), Амелию (Ирина Гордей/ Ольга Сергеева). Он собирается на маскарад, на котором будет и Амелия. Тем временем Ренато узнает о заговоре против Ричарда и сообщает ему об этом, но тот бездействует. Ради любопытства Ричард решает отправиться к колдунье, о которой все говорят, чтобы проверить ее силу. Он переодевается и остается у колдуньи неузнанным.
Туда же приезжает Амелия, которая признается колдунье в любви к Ричарду и просит у нее зелье, чтобы освободиться от преступной страсти. Колдунья велит ей собрать ночью травы для зелья, но с условием, чтобы Амелия сделала это в полном одиночестве. Ричард, который слышит этот наказ, решает преследовать Амелию.
Самому же Ричарду колдунья предсказывает смерть от руки своего друга Ренато. Ричард в это не верит. Он преследует Амелию во время сбора трав, признается ей в любви. Амелия отвергает его предложение. Но тут появляется Ренато, желающий предупредить Ричарда об опасности.
Ричард удаляется. А Амелия укрывается под плащом, оставаясь неузнанной мужем, но во время стычки с заговорщиками, при которой она присутствует, вуаль спадает с ее лица и Ренато узнает свою супругу. Уверенный в измене жены и предательстве друга, он меняет свое отношение к Ричарду и присоединяется к заговорщикам. На балу Ренато наносит Ричарду смертельный удар.
2000 год, Россия – Война и мир.
Опера в 2-х действиях. Музыка Сергея Прокофьева. По роману Л.Н. Толстого «Война и мир».
Действие происходит в России с 1809 по 1812 год, в трагический период войны России с армией Наполеона Бонапарта. В основе сюжета оперы — история любви юной графини Наташи Ростовой и князя Андрея Болконского. Несмотря на взаимную привязанность и помолвку, им не суждено стать мужем и женой.
Андрей Болконский уходит на войну и возвращается смертельно раненным. Его невесте остается лишь проводить любимого в последний путь. Трагическая история любви происходит на фоне не менее трагических военных действий – пожар Москвы, большие потери русской армии…
Но героизм, преданность Отчизне и сила духа русских людей приводит их к победе над французскими захватчиками.
1990 год, Италия – Пиковая дама.
По роману А.С. Пушкина. Действие происходит в деревне и в Санкт-Петербурге в 1820 г. Сюжет повести обыгрывает излюбленную Пушкиным тему непредсказуемой судьбы, фортуны, рока.
Молодой военный инженер немец Герман ведёт скромную жизнь и копит состояние, он даже не берёт в руки карт и ограничивается только наблюдением за игрой.
Его приятель Томский рассказывает историю, про то как его бабушка-графиня, будучи в Париже проиграла крупную сумму в карты под своё слово. Она попыталась взять взаймы у графа Сен-Жермен, но вместо денег тот раскрыл ей секрет, про то как угадать в игре три карты сразу. Графиня, благодаря секрету полностью отыгралась.
Герман, соблазнив её воспитанницу, Лизу, проникает в спальню к графине и мольбами и угрозами пытается выведать заветный секрет.
Услышав угрозы от Германа, вооруженного пистолетом (которые, как выяснилось впоследствии, оказался незаряженным), графиня умирает от сердечного приступа. На похоронах Герману мерещится, что покойная графиня открывает глаза и бросает на него взгляд.
Вечером её призрак является Герману и говорит, что три карты («тройка, семерка, туз») принесут ему выигрыш, но он не должен ставить больше одной карты в сутки. Три карты становятся для Германа навязчивой идеей.
В Москву приезжает знаменитый картёжник миллионер Чекалинский. Герман ставит весь свой капитал на тройку, выигрывает и удваивает его.
На следующий день он ставит все свои деньги на семёрку, выигрывает и опять удваивает капитал. На третий день Герман ставит деньги (уже около двухсот тысяч) на туза. Выпадает туз. Герман думает, что победил, но Чекалинский говорит, что дама Германа проиграла. Каким-то невероятным образом Герман обдёрнулся: поставил деньги вместо туза на даму.
Герман видит на карте усмехающуюся и подмигивающую пиковую даму, которая напоминает ему графиню. Разорившийся, он попадает в лечебницу для душевнобольных, где ни на что не реагирует и поминутно «бормочет необыкновенно скоро: — Тройка, семерка, туз! Тройка, семерка, дама!..»
1985 год, Италия – Евгений Онегин.
По роману А.С. Пушкина. Действие происходит в деревне и в Санкт-Петербурге в 1820 г. Опера – в трех действиях. В первом действии повествуется о приезде Евгения Онегина с Ленским в гости в усадьбу Лариных, его знакомство с сестрами Лариными.
Татьяна Ларина влюбляется в Онегина и признается ему в своем чувстве в письме. Онегин отвечает на письмо сухо, читает Татьяне нравоучения и отвергает ее любовь. Второе действие – бал в доме Лариных, нарочитое внимание Онегина к сестре Татьяны Ольги, на зло своему другу поэту Ленскому, который с детства в Ольгу влюблен.
Затем ссора и дуэль между друзьями, на которой Онегин убивает Ленского.
Третье действие – спустя годы бал в одном из аристократических домов Петербурга, на котором присутствует Евгений Онегин. Как оказывается, супруга хозяина дома, его друга Гремина – Татьяна Ларина. Но Онегин с трудом узнает свою знакомую в аристократической красавице, которой стала Татьяна. Он влюблен, ищет тайного свидания с Лариной, и без приглашения является в ее дом. На его признание в любви Татьяна просит оставить ее: «Я отдана теперь другому, моя судьба уж решена, я буду век ему верна».
Источник: konchalovsky.ru здесь ещё больше информации. Успехов!