О дипломатических качествах и умениях учителя, полезно знать. Дипломаты и учителя, да и каждый из нас стремится стать дипломатичнее, потому что тогда жизнь наша и окружающих людей качественно улучшается, как бы все становятся счастливее, живут в мире хорошего настроения, с умениями разрешить любой даже очень сложный вопрос.
Содержание скрыть
Дипломатические качества учителя
- Остановимся на 13, тех, которые усиливают значение учителя в современном обществе.
О дипломатических качествах, начиная с внешнего вида.
- В дипломатии принято быть ухоженным и аккуратно одетым. Тоже касается и учителя. Ученики смотрят на своего учителя и дают ему оценку начиная с внешнего вида.
- Наверное, вы думаете, что только учитель ставит оценки ученикам?
- Оказывается, это не так.
- Ученик при встрече с учителем, вольно или невольно ставит учителю оценку. Конечно, он обычно не произносит оценочные суждения в слух. Но иногда говорит напрямую учителю: «Анна Петровна, вы сегодня выглядите на отлично.»
- Выглядеть на отлично, это первое дипломатическое качество учителя.
Дипломат и учитель стремятся договорится, без обострения конфликта.
- Когда учитель демонстрирует качество умения договариваться в каких-либо сложных ситуациях, ученики тоже будут стараться не выходить на конфликт, а договариваться.
Возможности и надежда на лучшее
- Учитель, как и дипломат, открывает возможности и даёт надежду на будущее с лучшими результатами.
Важное дипломатическое качество учителя, это терпение.
- В жизни часто приходится проявлять терпение. Поэтому очень важно, чтобы учитель был терпелив каждый день в любых ситуациях, такое поведение хочется копировать.
- Ученики всегда будут благодарны за терпение, у них войдёт в привычку проявлять терпение в своей жизни, они станут дипломатами пусть даже не дипломированными.
В основе мастерства находятся глубокие знания
- Как дипломат, — учитель должен быть профессионалом и демонстрировать глубокие знания предмета, который он преподаёт.
- Интересно отвечать на вопросы по теме предмета, увлекательно рассказывать, приводя конкретные примеры, вдохновлять учеников, чтобы они, выбрав профессию – стремились быть мастером своего дела.
Разносторонние познания
- Хороший дипломат имеет разносторонние познания.
- Хорошо, когда учитель делает акцент на этом.
- От грамотности, знаний литературы, истории, культуры зависит уровень общительности между людьми и навыков выстраивания уважения друг к другу.
Умение выслушать
- Учитель должен сам уметь выслушать того, кто с ним говорит, и научить этому своих учеников.
- Это талант услышать мнение ученика.
- Возможно можно даже устраивать диспуты, чтобы все, кто хочет — высказал то, что считает необходимым.
- В диспуте раскрываются многие качества, такие как знание сути обсуждаемой темы, умение не перебивать говорящего, самому коротко и понятно высказать свои уместные мысли.
Место терминов в дипломатии и обучении
- В дипломатии применяют различные термины, они всегда должны быть уместны и понятны, а если во взгляде собеседника повис вопрос по этому термину, значит надо дать объяснение.
- Учитель также должен использовать терминологии по теме обучения. Ученики быстро запоминают и расширяют свой словарный запас и развивают понятийный интерес.
Самообучение
- Самообучение в дипломатии имеет свои особенности, это ежедневная работа над собой и улучшение качества знаний в современной востребованности.
- Учёба ради учёбы, это путь в никуда. Все обретаемые знания и навыки должны быть вовремя освоенными, и этому помогает самообучение.
Является ли оригинальность явным проявлением дипломатичности?
- Наверное, смотря какая оригинальность. Если оригинальность улучшает в целом образ учителя и дипломата, значит, она пойдёт на пользу.
- Если оригинальность проявляется как чудаковатое поведение, стоит ли особенно усиливать это качество? Лучше посмотреть на себя со стороны.
Обдуманное поведение
- В театре хорошая постановка комедии, трагедии, трагикомедии или мелодрамы вызывает интерес. Вряд ли дипломат или учитель должны разыгрывать такие спектакли в жизни.
- Обдуманное поведение, это лучший способ быть достойным человеком.
Искра мотивации
- Дипломат для достижения поставленной цели определяет, как зажечь искру мотивации, чтобы в результате получить желаемое.
- То же самое делает учитель.
Умение задать вопрос
- Особенное качество дипломата, это умение задать вопрос в нужное время и в нужном месте.
- Учителя, умейте сами и научите учеников задавать вопросы и слушать ответ, проявляя истинный интерес.
- Лучший вопрос, это вопрос, сформулированный в одном коротком предложении. Только, если вопрос не понят, надо задать уточняющие вопросы.
- По тому, как и какой вопрос задан, вы получите ответ одним словом: да, нет, или развёрнутый широкий ответ. Так, что это надо предвидеть.
- Журналисты иногда, задают вопрос в несколько предложений, а получают короткий ответ да или нет и остаются разочарованными.
- Открытые вопросы, отвечая на которые можно высказать рассуждая, гораздо интереснее, чем просто – да и нет, потому что за каждым, да и нет кроется причина – почему, да и почему нет.
Одним из лёгких способов научить задавать вопросы, это прочесть строки стихотворения:
«Есть у меня шестёрка слуг, проворных и удалых. И всё, что вижу я вокруг – всё знаю я от них. Они по знаку моему являются в нужде, зовут их: Как и Почему, Кто, Что, Когда и Где.» — Редьярд Киплинг, в переводе Я.С.Маршака.
О дипломатических качествах мы узнаём из биографий воспоминаний, истории.