О дипломатических качествах учителя

О дипломатических качествах и умениях учителя, полезно знать. Дипломаты и учителя, да и каждый из нас стремится стать дипломатичнее, потому что тогда жизнь наша и окружающих людей качественно улучшается, как бы все становятся счастливее, живут в мире хорошего настроения, с умениями разрешить любой даже очень сложный вопрос.

О дипломатических качествах

Дипломатические качества учителя

  • Остановимся на 13, тех, которые усиливают значение учителя в современном обществе.

О дипломатических качествах, начиная с внешнего вида.

  • В дипломатии принято быть ухоженным и аккуратно одетым. Тоже касается и учителя. Ученики смотрят на своего учителя и дают ему оценку начиная с внешнего вида.
  • Наверное, вы думаете, что только учитель ставит оценки ученикам?
  • Оказывается, это не так.
  • Ученик при встрече с учителем, вольно или невольно ставит учителю оценку. Конечно, он обычно не произносит оценочные суждения в слух. Но иногда говорит напрямую учителю: «Анна Петровна, вы сегодня выглядите на отлично.»
  • Выглядеть на отлично, это первое дипломатическое качество учителя.

Дипломат и учитель стремятся договорится, без обострения конфликта.

  • Когда учитель демонстрирует качество умения договариваться в каких-либо сложных ситуациях, ученики тоже будут стараться не выходить на конфликт, а договариваться.

Возможности и надежда на лучшее 

  • Учитель, как и дипломат, открывает возможности и даёт надежду на будущее с лучшими результатами.

Важное дипломатическое качество учителя, это терпение.

  • В жизни часто приходится проявлять терпение. Поэтому очень важно, чтобы учитель был терпелив каждый день в любых ситуациях, такое поведение хочется копировать.
  • Ученики всегда будут благодарны за терпение, у них войдёт в привычку проявлять терпение в своей жизни, они станут дипломатами пусть даже не дипломированными.

В основе мастерства находятся глубокие знания

  • Как дипломат, – учитель должен быть профессионалом и демонстрировать глубокие знания предмета, который он преподаёт.
  • Интересно отвечать на вопросы по теме предмета, увлекательно рассказывать, приводя конкретные примеры, вдохновлять учеников, чтобы они, выбрав профессию – стремились быть мастером своего дела.

Разносторонние познания

  • Хороший дипломат имеет разносторонние познания.
  • Хорошо, когда учитель делает акцент на этом.
  • От грамотности, знаний литературы, истории, культуры зависит уровень общительности между людьми и навыков выстраивания уважения друг к другу.

Умение выслушать

  • Учитель должен сам уметь выслушать того, кто с ним говорит, и научить этому своих учеников.
  • Это талант услышать мнение ученика.
  • Возможно можно даже устраивать диспуты, чтобы все, кто хочет – высказал то, что считает необходимым.
  • В диспуте раскрываются многие качества, такие как знание сути обсуждаемой темы, умение не перебивать говорящего, самому коротко и понятно высказать свои уместные мысли.

Место терминов в дипломатии и обучении

  • В дипломатии применяют различные термины, они всегда должны быть уместны и понятны, а если во взгляде собеседника повис вопрос по этому термину, значит надо дать объяснение.
  • Учитель также должен использовать терминологии по теме обучения. Ученики быстро запоминают и расширяют свой словарный запас и развивают понятийный интерес.

Самообучение

  • Самообучение в дипломатии имеет свои особенности, это ежедневная работа над собой и улучшение качества знаний в современной востребованности.
  • Учёба ради учёбы, это путь в никуда. Все обретаемые знания и навыки должны быть вовремя освоенными, и этому помогает самообучение.

Является ли оригинальность явным проявлением дипломатичности?

  • Наверное, смотря какая оригинальность. Если оригинальность улучшает в целом образ учителя и дипломата, значит, она пойдёт на пользу.
  • Если оригинальность проявляется как чудаковатое поведение, стоит ли особенно усиливать это качество? Лучше посмотреть на себя со стороны.

Обдуманное поведение

  • В театре хорошая постановка комедии, трагедии, трагикомедии или мелодрамы вызывает интерес. Вряд ли дипломат или учитель должны разыгрывать такие спектакли в жизни.
  • Обдуманное поведение, это лучший способ быть достойным человеком.

Искра мотивации

  • Дипломат для достижения поставленной цели определяет, как зажечь искру мотивации, чтобы в результате получить желаемое.
  • То же самое делает учитель.

Умение задать вопрос

  • Особенное качество дипломата, это умение задать вопрос в нужное время и в нужном месте.
  • Учителя, умейте сами и научите учеников задавать вопросы и слушать ответ, проявляя истинный интерес.
  • Лучший вопрос, это вопрос, сформулированный в одном коротком предложении. Только, если вопрос не понят, надо задать уточняющие вопросы.
  • По тому, как и какой вопрос задан, вы получите ответ одним словом: да, нет, или развёрнутый широкий ответ. Так, что это надо предвидеть.
  • Журналисты иногда, задают вопрос в несколько предложений, а получают короткий ответ да или нет и остаются разочарованными.
  • Открытые вопросы, отвечая на которые можно высказать рассуждая, гораздо интереснее, чем просто – да и нет, потому что за каждым, да и нет кроется причина – почему, да и почему нет.

Одним из лёгких способов научить задавать вопросы, это прочесть строки стихотворения:

«Есть у меня шестёрка слуг, проворных и удалых. И всё, что вижу я вокруг – всё знаю я от них. Они по знаку моему являются в нужде, зовут их: Как и Почему, Кто, Что, Когда и Где.» – Редьярд Киплинг, в переводе Я.С.Маршака.

О дипломатических качествах мы узнаём из биографий воспоминаний, истории. 

Узнайте больше

Карта сайта – все статьи 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *