Роль главы государства во внешних сношения

В современном государстве, в соответствии с общепризнанной доктриной международного права, высшее международное представительство принадлежит главе государства, будь то физическое лицо (монарх, президент республики) или же коллектив (Президиум Верховного Совета СССР, Швейцарский федеральный совет). Это представительство осуществляется в рамках, определённых основными законами каждого государства. Обычно основные законы возлагают на главу государства объявление войны и заключение мира, назначение и приём дипломатических представителей, выдачу полномочий на заключение наиболее важных международных договоров и соглашений, ратификацию и денонсацию международных договоров. В Союзе ССР Конституция следующим образом определяет компетенцию органов государственной власти и в частности главы государства в области внешних сношений:

Статья 14. «Ведению Союза Советских Социалистических Республик в лице его высших органов власти и органов государственного управления подлежат:

а) представительство Союза в международных сношениях, заключение и ратификация договоров с другими государствами;

б) вопросы войны и мира».

Статья 49. «Президиум Верховного Совета Союза ССР:

к) в период между сессиями Верховного Совета СССР объявляет состояние войны в случае военного нападения на СССР или в случае необходимости выполнения международных договорных обязательств по взаимной обороне от агрессии;

м) ратифицирует международные договоры;

н) назначает и отзывает полномочных представителей Союза ССР в иностранных государствах;

о) принимает верительные и отзывные грамоты аккредитованных при нём дипломатических представителей иностранных государств».

Законом от 1 февраля 1944 г. в Конституцию СССР внесены дополнения, в силу которых прерогативы сношения с иностранными государствами получили и союзные республики.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.