От двух до пяти – говорят дети. Их сенсационные открытия собрал в книге Чуковский Корней Иванович.
Что говорят дети от двух до пяти
— Папа, ты знаешь, оказывается: у лошадей нет рогов!
— Мама, ведь правда, домовых нет, а есть только домоуправы?
— Володя, знаешь: у петуха нос — это рот!
— Знаешь, папа, у всех зверей спина наверху, а живот внизу!
— А плохо быть птичкой: захочешь поцеловать маму — и клюнешь её.
— Когда конфету держишь во рту, она вкусная. А когда в руке невкусная.
— А из замужа обратно выйти можно?
— Вовка меня по-деревянному сегодня обозвал. — Как это? — Он сказал: сучка.
— А мы по радио слушали песню кувшини! – сказала Люда Плеханова трёх лет. Люда спутала кувшин и графин, — то была ария графини из «Пиковой дамы».
— Я спала, а баба ушла, а тут такой крик стоял… — Кто же кричал? — Да я.
— Лена, куда ты! Постой! Не надо показывать собачке, что ты ее боишься. Лена, убегая: — А зачем я ей буду врать, если я её и вправду боюсь?
— Юбка — это когда две ноги в одну штанину.
— Ах ты, мусенька, дусенька, пусенька, говорит жена филолога лаская четырехлетнего сына. Сын: — Мама, не кривляй русский язык!
— Это не настольная игра, а настульная. Ведь я же играю не на столе, а на стуле.
— Как же ты упал с кровати? — А я ночью спал-спал и на себя не смотрел, а потом посмотрел на кровать и вижу: меня там нет.
— Вот ты говоришь — чудес не бывает. А разве это не чудесо, что вишни в одну ночь зацвели?
— Звёзды очень далеко. Так откуда же люди знают, как их зовут?
— Тётенька, вы очень красивая. — Да что же во мне красивого? — Очки и тюбетейка.
— …Жили-были царь и царица, а у них был маленький царёныш.
— Кто красивее — папа или мама? — Не буду вам отвечать, потому что не хочу обижать маму.
— Достань мне луну, хоть надкушенную!
— У нас бабушка в деревне всех петушков перерезала. Пусть теперь сама яйца несет.
— Папа, какие милиционеры смешные! Он мне говорил вы, как будто меня несколько! (Впрочем, дети очень скоро научаются понимать, что слово «вы», обращенное к одному лицу, знаменует собою учтивость.)
— Бабушка, смотри, какие утки глупые — сырую воду пьют из лужи!
— Плюнь косточку! – говорит девочка, живущая на юге, угощая виноградом козу.
— Почему у тебя так много лица? — глядя на лысого.
— Лошадь в тельняшке. –увидев в Зоопарке полосатую зебру.
— Мама, а можно спать назад? — Как — назад? — Утром уснуть и проснуться вчера вечером?
— Пушкин сейчас живет? — Нет. — А Толстой? — Нет. — А живые писатели бывают? — Бывают. — А их кто-нибудь видел? – спрашивает сын учителя, пятилетний Валерий.
Желая быть вежливым
- В автобусе мальчик четырех лет сидит на руках у отца. Входит женщина. Мальчик, желая быть вежливым, вскакивает с отцовских колен: — Садитесь, пожалуйста!
У Эрны и Таты три чашки. Разделить их поровну никак невозможно.
- Та, кому во время игры достается одна чашка, страдает от зависти, плачет, а та, у кого их две, важничает и дразнит страдалицу.
- Вдруг Эрну перед игрой осеняет:
- — Давай разобьем одну чашку!
- Тата обрадована:
- — Давай разобьем!
- Это первая математическая задача, которую довелось им решать. Они блистательно решили её, так как после уничтожения чашки получили возможность играть по-товарищески, не причиняя друг другу обид.
Я предложил своему трехлетнему племяннику такую задачу:
- — Папа купил одну конфетку, и мама — одну конфетку…
- Но я не успел закончить, потому что мальчишка спросил:
- — А где они?
Пятилетний Алик только что научился считать до десяти
- Поднимаясь по лестнице на седьмой этаж, он с уверенностью считает ступени, и ему чудится, что в произносимых им числах есть некая магия, так как, по его мнению, количество ступеней зависит от цифры, которую он назовет.
- — Вот, — говорит он, — если бы считали не 1, 2, 3, 4, 5, а 1, 3, 5, 10, было бы легче дойти. Было бы меньше ступенек.