Мария Каллас — воспоминания

Мария Каллас: Кто-то говорит, что у меня красивый голос, кто-то говорит, что нет. Это вопрос мнения. Всё, что я могу сказать, те, кому это не нравится, не должны меня слушать. — Телевизионное интервью с Норманом Россом, Чикаго (17 ноября 1957 г.)

Мария Каллас

Мария Каллас 1958 г.

Должно быть, очень завидно быть Марией Каллас?

  • Джон Ардоин музыкальный критик: Однажды я сказал ей: «Должно быть, очень завидно быть Марией Каллас». И она сказала: «Нет, быть Марией Каллас очень ужасно, потому что речь идет о попытке понять то, что ты никогда не сможешь по-настоящему понять».
  • Она не могла толком объяснить, что сделала. Все это было сделано инстинктивно. Это было что-то глубоко запрятанное внутри нее. – Источник: Джон Ардоин отвечает Пэтси Суонк на вопрос: «Стоило ли оно того Марии Каллас? Она была одинокой, несчастной и часто трудной женщиной». в «Каллас», документальный фильм (1978).

 

Мария Каллас – международная знаменитость

  • «Мария Каллас остается иконой с мгновенно узнаваемым голосом. Но она также была первой оперной певицей, обладающей качествами международной знаменитости: харизмой, гламуром, богатством — у нее было все это, а также нотки скандала и трагедии, которые сделали ее историю такой убедительной» – Цитирование Сесилии Бартоли итальянской оперной певицы в «Марии Каллас» в журнале TIME (2 ноября 2006 г.)

 

Что дала для всех певцов мира Мария Каллас по мнению Монтсеррат Кабалье

  • «Она открыла для нас, для всех певцов мира, новую дверь, дверь, которая раньше была закрыта. За этим скрывалась не только великолепная музыка, но и великолепная идея интерпретации. Она дала нам, тем, кто следует за ней, возможность сделать то, что до нее было едва ли возможно. О том, что меня сравнивают с Каллас, я никогда не смела мечтать. Это неправильно. Я намного меньше Каллас.» — Монтсеррат Кабалье, цитата из книги Джона Ардуана «Каллас: Искусство и жизнь» (1974).

 

Уважала её трудовую этику

  • «Я обожала Марию Каллас, уважала ее трудовую этику. Ей всегда хотелось улучшить свое понимание произведения. … Мне всегда казалось, что я слышу, как она что-то говорит, а не просто напевает ноты. Только это и есть искусство. Это искусство, которого можно попытаться достичь, но нельзя скопировать…» — Мартина Арройо оперная певица сделавшая крупную международную оперную успешную карьеру с 1960-х по 1980-е годы. — цитата из «Наследия Каллас» Джеймса К. Уитсона в Opera News (2005 г.)

 

Цитаты

Я думаю, секрет Марии Каллас был в её силе воли. – дирижёр Никола Рескиньо в «Каллас», документальный фильм (1978)

  • В её лиге нет никого. Вот и всё. — Линда Ронштадт о Марии Каллас
  • Каллас была примером профессионализма. — Джун Андерсон. (Цитируется по книге «Непреходящее наследие Марии Каллас», Джейсон Виктор Серинус, Классический голос Сан-Франциско, 2012 г.
  • «Слушать Каллас — все равно, что читать Шекспира: тебя всегда сбивает с толку какое-нибудь невероятное понимание человечества. Она огромный костер!» — Априле Милло, цитата из «Наследия Каллас» Джеймса К. Уитсона в Opera News (октябрь 2005 г.)

 

Биография Марии Каллас

  • Мария Каллас родилась в Нью-Йорке 2 декабря 1923 года в семье греческих иммигрантов. После того, как ее родители разошлись в 1937 году, она уехала с матерью в Афины. Мария Каллас училась в Афинской консерватории. Была ученицей Эльвиры де Идальго, которая в своё время много гастролировала, в 1913 году была в России и выступала на сцене с Шаляпиным.
  • Марию Каллос приглашают в Греческую национальную оперу, которая в то время была частью Королевского театра, где она остается до 1945 года, исполняя главные роли в Боккаччо Франсуа фон Зюппе, Тоске Джакомо Пуччини и многих других.
  • В 1945 году Каллас возвращается в Нью-Йорк, где постоянно живет ее отец.
  • На великой римской арене Вероны 3 августа 1947 года Мария Каллас впервые появляется в опере Амилькаре Понкьелли «Джоконда». Оркестром дирижирует Туллио Серафин, который становится ее художественным наставником.
  • В 1949 году Мария выходит замуж за итальянского промышленника и импресарио Джованни Баттиста Менегини.  
  • В 1956 году 27 октября первое появление Каллас в роли Нормы в Метрополитен-опера в Нью-Йорке. Уникальное сотрудничество с крупнейшим дирижером и композитором Димитрисом Митропулосом в ее исполнении партии Тоски.
  • В 1958 году 2 января, сославшись на болезнь, Каллас отменяет гала-концерт «Нормы» в Риме после первого акта, на котором присутствовал президент Италии и все римское общество. Её резко критикуют в прессе.
  • Она совершает 19 декабря 1958 года сенсационный дебют в Париже на гала-концерте в Парижской опере. Среди знаменитостей здесь был Онассис.
  • В июле 1959 года Каласс и Менегини вместе с несколькими другими гостями, среди которых был Черчилль, были приглашены в круиз на яхте Онассиса «Кристина». К концу круиза Каллас и Онассис подружились. Брак Каллас с Менегини распался.
  • В 1960 году она открывает сезон в Ла Скала. Поет Норму в Театре Эпидавра под руководством Алексиса Минотиса.
  • В 1969 году Каллас играет Медею в фильме по пьесе Еврипида, поставленном Пьером Паоло Пазолини.
  • Мария Каллас, бесспорно, остается самой яркой фигурой на оперной сцене не только своего поколения, но и целого столетия. Ее неподражаемое искусство самым глубоким и утонченным образом представляет полный выразительный диапазон трансцендентальной виртуозности, воплощенной в великолепной форме оперы. – источник: mariacallasestate.com

 

Елена Образцова — Записки в пути о встрече с Каллас

  • Елена Образцова была профессором Московской консерватории, солисткой Большого театра с 1964 по 2009. Она вспоминает в своём дневнике, названном Записки в пути, что встречи с Каллос было две.
  • Первый раз в Париже, в 1969 году.
  • Потом в Москве, в дни Конкурса вокалистов имени Чайковского в 1970 году. Каллас работала в жюри, когда Елена получила золотую медаль.

 

Первая встреча Образцовой с Каллас

Каллас — прозванная «Божественной» («La Divina»)

  • Каллас жила в Париже. Ей было сорок шесть лет. Все уже сбылось у нее. «Единая под множеством имен», она населила музыкальный мир героинями с душой и страстями. Прозванная «Божественной» («La Divina»), она не просто услаждала слух красивым пением, но творила драму и трагедию в музыкальном театре. Каллас пела в сорока трех операх, и ее гений часто открывал дверь, за которой жила забытая музыка.
  • Образцова накануне выступала в «Борисе Годунове». И, как это с ней нередко бывало, после успеха наступило опустошение. «Я испугалась, что во мне ничего не осталось», — признавалась она в дневнике. Чтобы не быть одной в номере, она пошла на спектакль. В антракте ей сказали, что в соседней ложе Мария Каллас. Импресарио Жорж Сориа предложил Образцовой с ней познакомиться.
  • «Внутренне я совершенно не была готова к этой встрече, — записывала Образцова ночью. — Меня представили Каллас. Сориа что-то говорил ей обо мне. Не могу передать, что со мной творилось. Я хотела унять дрожь и не могла. Каллас засмеялась, когда я сказала, что она Mon Dieu. Я видела, ей это приятно.

Каллас высокая, выше меня, очень худая, смуглая, как мулатка. Коса убрана в пучок. Узкие руки, узкие плечи. А глаза много страдали. Мне ее через две минуты стало жаль, и я ее еще больше полюбила. Одета она во все черное — брючный костюм, туфли с бриллиантовыми брошками. Маленькая черная сумочка.

  • Мария Каллас посадила меня в ложе рядом с собой, и второй акт „Онегина“ мы слушали вместе.
  • Я смотрела на нее сбоку — с трепетом, с обожанием. Я плохо соображала, что происходит на сцене.
  • Мария сказала, что „Гранд-Опера“ уничтожила с ней контракт: она требовала слишком много репетиций. Сказала, что собирается приехать в Москву, чтобы я выучила Адальджизу, и мы вместе споем в „Норме“. Но я знала, что голос ее не в порядке. И мне больно было об этом думать.

Неожиданно Каллас сказала, что женщина должна быть сильнее мужчины. „Кто же нас защитит, как не мы сами себя!“ – вспоминала Елена Образцова (Записки в пути)

  • Елена Образцова: Я узнала о смерти Каллас в Сан-Франциско. Это был страшный день, день слез. А вечером я пела для нее „Адриенну Лекуврер“.

 

Мария Каллас – уход

  • Она ушла на отдых после смерти Аристотеля Онассиса с которым они были одно время близки и дружны до последних дней. Аристотель Онассис скончался в возрасте 69 лет 15 марта 1975 года в Американской больнице в Париже в Нейи-сюр-Сен, Франция.
  • Мария Каллас умерла в своем доме в Париже 16 сентября 1977 года, ей было всего 53 года.
  • В сценический репертуар Марии Каллас входили роли – Какие? Узнайте на en.wikipedia.org/wiki/Maria_Callas

Карта сайта 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *