Компетенции в сфере бизнеса многочисленные и изменчивы, потому что, как говорил греческий философ Гераклит: «Всё течёт, всё меняется».
Компетенции в сфере бизнеса в 21 веке могут меняться в очень короткий промежуток времени. Почему? Меняются технологии, бизнес процессы, законодательство, формы собственности, способы управления — перечислить всё, наверное, невозможно.
Каждый стремится поддерживать необходимый уровень компетенций. Компетенции в сфере бизнеса разноплановы. Кажется, вчера ещё всё было под контролем, но сегодня уже нужны новые уточнения и дополнения.
Разве один человек может знать всё? Конечно нет. Поэтому мы обращаемся к специалистам в области информационных технологий, по вопросам юридического аспекта, аудита и оптимизации налогообложения. Много разных ситуаций, которые необходимо прояснить именно с компетентными в этой области людьми, например, такими как здесь https://gk4dk.ru/.
Говорят, что компетентность и креативность подделать нельзя. Поэтому им уделяется большое значение. Если ещё недавно, на устах многих была поговорка: «Встречают по одёжке, провожают по уму», то сейчас её дополняют – не только по уму, но и по компетентности и креативности.
Чем подкреплены компетенции в сфере бизнеса?
Компетенции в сфере бизнеса:
- подкреплены знаниями и опытом, умением осуществлять сравнительный и оценочный анализ.
- основаны на фактических и документальных данных.
- предполагают достоверность, полноту информационного обзора, своевременность и актуальность.
Каждому ли источнику компетенций можно доверять?
Чтобы компетентность приносила пользу, надо подвергнуть её проверки. Не важно ваша это компетентность или кого-то другого. Можно ли доверять источнику компетенций?
Проверьте уровень компетенций из разных источников. Если вы себя считаете в определённых вопросах компетентным, сравните ваше мнение с другими специалистами. Найдите аргументы, которые определять достоверность рассматриваемых компетенций.
Уровень компетенций в процессе принятия решений
Когда вы формируете процесс принятия решений, в нём обязательно есть место компетенциям. Сами по себе компетенции не являются чем-то предельно важными. Наиболее решающая роль принадлежит уровню компетенций. Насколько ваша компетентность выше, лучше, результативнее, чем другие. Уровень компетенций определяет место вашего бизнеса среди конкурентов.
«Будущее принадлежит компетентным. Будущее принадлежит тем, кто очень, хорош в том, что делает». — Брайан Трейси
Компетенция – история термина
Порой, кажется, что компетенции стали волновать людей лишь в 21 веке, но это вовсе не так.
Бенджамин Франклин – политик, учёный, дипломат, философ — в 18 веке писал:
«Все высококомпетентные люди постоянно ищут способы продолжать учиться, расти и совершенствоваться. Они делают это, спрашивая — почему. В конце концов, у того, кто знает – как, всегда будет работа, а у того, кто знает – зачем, — всегда будет начальник.
Также, есть утверждение, что термин competence более широко использовал Robert W. White в своей статье, опубликованной в 1959 году. Он рассматривал компетенцию, как мотивацию к производительности.
Доктор Уайт, гарвардский психолог, утверждал, что нормальные люди желают быть компетентными и влиятельными.
Роберт Уинтроп Уайт родился 17 октября 1904 года в Бруклине. Он умер в 96 лет в 2001 году. Оставил серьёзное наследие по изучению личности, которое для некоторых станет повышением компетентности в вопросе изучения термина компетентность.