AIDA

AIDA это путь соблазнения к покупке. Модель AIDA живёт давно, но сила соблазнения к совершению покупке увеличивается с каждым днём. Используются новые инструменты сегодняшнего дня.

AIDA

Вас соблазнила AIDA

Вас соблазнила AIDA? Конечно, Да! Мы все что-то покупаем и что-то продаём. Даже, если вы не продаёте еду, кофе, автомобили или одежду, наверное, вы это покупаете. Как только совершается покупка, это означает — Вас соблазнила AIDA. Соблазн любит гармонию чувств двоих. В данном случае – продавца и покупателя.

Продавцы, явно имеют образование или дар продать- хоть «чёрта лысого». А вот покупателей AIDA соблазняет часто. Иногда полезно устоять от этого соблазна.

Что такое AIDA?

AIDA, это модель, которая создана, как особая простая и очень эффективная техника продаж.

Потенциального покупателя проводят по четырём этапам мотивации:

  • Attention – внимание;
  • Interest – интерес;
  • Desire – желание;
  • Action – действие.

Первые буквы волшебных четырёх слов составляют слово – AIDA. Автор — Элиас Сент-Элмо Льюис — E. St. Elmo Lewis.

AIDA — Оксфордский справочник

Оксфордский справочник даёт довольно чёткое понимание термина AIDA, а также увлекает нас в историю создания этой технике продаж. Вот, что нам сообщают в этом справочнике:

«Одна из многих моделей, которые анализируют и измеряют путь покупателя от незнания к покупке. Модель AIDA проста, что отчасти объясняет ее долговечность и широкое распространение.

Модель была разработана в 1898 году Сент-Элмо Льюисом в попытке объяснить, как работают личные продажи. В модели изложена последовательность, описывающая процесс, через который продавец должен провести потенциального покупателя, чтобы осуществить продажу.

Этапы мотивации совершить покупку, согласно модели AIDA

Этапы — внимание, интерес, желание и действие — образуют линейную иерархию. Чтобы иметь мотивацию совершить покупку, покупатели должны перейти от осведомленности о существовании продукта к заинтересованности, достаточной для того, чтобы обращать внимание на преимущества и преимущества продукта, к желанию получить от него выгоду. Льюис считал, что четвертый этап, действие,

Хотя работа Льюиса была в первую очередь сосредоточена на оказании помощи в процессе личных продаж, в течение следующих лет ею активно занимались теоретики маркетинга и рекламы.

Этап действия стал конечной целью всего маркетинга и всей рекламы. Это также фундаментально для понимания теории иерархии эффектов.

В более поздних теориях роль маркетинга как побуждения потребителя к действию отличалась от роли рекламы, главной целью которой было побудить потребителя через последовательность действий к действию.

Если продавцу удается привлечь внимание потребителя, то следующим этапом будет стимулирование интереса к товару. Например:

  • Какими особенностями или преимуществами обладает этот продукт?
  • На какие особые потребности он отвечает?
  • Как он может удовлетворить любую из потребностей и желаний потребителя?

На этом этапе у потребителя развивается реакция на товар, обычно благоприятная или неблагоприятная.

Если реакция положительная и реклама успешно пробуждает интерес, она затем пытается вызвать в сознании потребителя желание совершить покупку.

Это достигается за счет успешного соединения преимуществ продукта с потребностями и желаниями потребителя. Часто это самый сложный аспект рекламного дизайна.

Изобразить продукт в привлекательной манере, вызывающей интерес у потребителей, — это самая легкая часть; убедить потребителей купить его сложнее.

Рекламы редко продаются сама по себе. Таким образом, эта фаза рекламы должна как показать потребителям, что существует продукт, который удовлетворит их потребности, так и показать им, что они могут удовлетворить эту потребность, купив рассматриваемый продукт. Это приводит к заключительному этапу, действию, когда потребители действительно встают, уходят, активно ищут продукт и покупают его.

AIDA и Потенциальный покупатель

AIDA стремится сделать из каждого из нас покупателя. Нужно ли всегда поддаваться на этот соблазн.

Мир предложений велик. Чтобы не совершать не нужные покупки, включите разум. Маркетологи вас ведут от этапа к этапу. Attention – внимание; Interest – интерес; Desire – желание; Action – действие.

Как только вы почувствовали, что на вас началась охота – определите на каком вы этапе соблазнения.

Это касается не только покупки еды, вещей, это и кредиты, недвижимость, инвестиционные предложения, лотереи. AIDA демонстрирует себя в разных сферах нашей жизни. Она способна вскружить голову любому.

Умейте сказать — нет! Твёрдо говорим мы в тех случаях, когда чувствуем, что на нас расставили покупательские сети и выпутаться из них достаточно сложно. Вы уже обратили внимание на это предложение. У вас уже развивается интерес. Желание – растёт. Но саму покупку делайте только осмыслено. От вас ждут действия. Это тот случай, когда действие не всегда правильный вариант. Если AIDA с большим упорством соблазняет иногда лучше бездействовать, отвлечься и успокоить свой интерес.

AIDA очень полезна тем, кто делает продажи. Эта модель сплошное совершенство. Она работает, как в руках умелого фокусника, потенциального покупателя мотивируют отдать деньги. AIDA, это две стороны, одна сторона продаёт, другая соблазняется. На какой стороне Вы? Когда продаёте делайте это умело. Когда покупаете делайте это обдуманно. Помните AIDA повсюду.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *