Формула SWAN помогает при трудоустройстве обоим сторонам: соискателю и работодателю. Специалисты кадровых служб, руководители компаний ищут людей с определёнными компетенциями и качествами характера. Поскольку одни ищут сотрудников, а вы ищите работу – лучше бы знать, чему необходимо соответствовать.
Содержание скрыть
Откуда взялась формула SWAN?
- Формулу SWAN порекомендовал Джон Свон, один из специалистов по подбору сотрудников для высшего руководства компаний.
- Понятно, что задача формулы улучшить процесс отбора при трудоустройстве.
Что значит SWAN
- Формула состоит из четырех букв: S, W, A, N.
S значит умный (smart)
- Нанимайте умных людей. Как определить умственные способности человека? Очень просто. Вопросы! Умные люди, как правило, более любопытны, чем посредственности.
- Помните, что формула SWAN – для соискателя и работодателя. Если вы – соискатель, значит на собеседовании о вас должно сложиться мнение, что вы – умны.
W означает «упорный труд» (work hard)
- Ищите людей, желающих упорно трудиться и уже имеющих опыт, показывающий, что они работали долго и упорно — включая вечера и выходные дни, — в предыдущих компаниях.
- Соискателям лучше бы определиться, как у вас с желанием упорно трудиться. Для некоторых, это требование в порядке вещей. Когда человек любит и ему интересна его работа – трудолюбие проявляется естественным образом, подогреваемое интересом и само-мотивацией.
А – это амбиции (ambition)
- Подходящий кандидат — тот, кто хочет двигаться вперёд. Амбициозные люди готовы и хотят пройти дополнительное обучение, они читают, изучают, ищут возможности, чтобы расти — как в личном, так и в профессиональном плане.
- У вас есть стремление идти вперёд к большим и лучшим компетенциям в своей профессии?
N означает, что человек «приятный» (nice)
- Способность кандидата расположить к себе, это качество особенно важно для людей, которые должны взаимодействовать с обществом или клиентами.
- Когда соискатель, зная себя хорошо, понимает, что общение – ежедневное, порой ежечасное – просто истощит его, подумайте о своём выборе места работы.
Пять ключей для создания высокоэффективной команды
- Общие цели и задачи. Команда регулярно собирается для обсуждения целей и задач команды, обсуждения того, что должно быть сделано, к какому времени и по каким стандартам качества.
- Общие ценности и руководящие принципы. Члены команды обсуждают и договариваются о том, как они будут работать вместе и какими будут их общие ценности. Например, пунктуальность, принятие ответственности, готовность помочь, сотрудничество и выполнение обещаний, данных друг другу.
- Общие планы действий. Все точно знают, что должны сделать и какой вклад в достижение крупной цели должен внести каждый член команды, и все берут на себя обязательство сделать свою часть работы вовремя и в соответствии с требуемыми стандартами.
- Руководитель деятельности. Руководитель или лидер команды видит свою работу в том, чтобы каждый член команды точно знал, что именно должен сделать, чтобы выполнить свою работу качественно и в полной мере. Работа руководителя — устранять любые блоки или препятствия с пути членов команды, чтобы они смогли завершить работу вовремя.
- Регулярный обзор и обратная связь. Команда регулярно собирается, чтобы обсудить: «Как у нас идут дела?» Подобное позитивное взаимодействие и открытое обсуждение направлены на улучшение способности команды работать эффективнее и достигать лучших результатов.
Три мотивирующих П
- Три мотивирующих П, оказывают влияние на энтузиазм и приверженность работников.
Три мотивирующих П — поощрение, признание, поддержка.
Литература: Брайан Трейси, — Мотивация