Органы внешних сношений и ведомства иностранных дел крупнейших капиталистических государств в конце 60-х годов 20 века
Органы внешних сношений стран капитализма начиная от их парламентов и кончая кадрами дипломатических работников зарубежных представительств комплектуются по классовому признаку с обеспечением руководящего положения выходцам из господствующих классов.
Органы внешних сношений и ведомства иностранных дел крупнейших капиталистических государств в конце 1960-х годов.
Монополистическая буржуазия поставляла кадры политиков и дипломатов, особенно в ведущей стране капитализма — в США.
Вся чиновничья служба дипломатического ведомства США, как и других капиталистических государств, связана тысячами крепчайших нитей с буржуазией.
Из истории: В. И. Ленин подчеркивал в свое время, что эта армия буржуазных чиновников «насквозь пропитана антидемократическим духом.., окружена атмосферой буржуазных отношений, дышит только ею, она застыла, заскорузла, окоченела, она не в силах вырваться из этой атмосферы, она не может мыслить, чувствовать, действовать иначе как по-старому».
Классовый подбор кадрового состава органов внешних сношений в США охватывает, разумеется, кроме представительных учреждений Государственный департамент и зарубежные дипломатические представительства.
Все государственные секретари США послевоенного времени — Ачесон, Даллес, Раек, Роджерс—были непосредственно связаны с основными группами крупного капитала, с теми или иными крупнейшими монополиями США.
Тот же принцип подбора кадров сохраняется и на посты заместителей и помощников Государственного секретаря и других ответственных чиновников в центральном аппарате Государственного департамента.
В то же время при смене администрации в результате победы той или иной политической партии в США происходит смена руководящих кадров дипломатического ведомства.
Как правило, каждый новый Государственный секретарь США и его заместители приводят с собой до 100 руководящих работников победившей на президентских выборах буржуазной партии, а по рекомендации вновь избранных конгрессменов назначается до 250 непрофессиональных дипломатов.
В целом до 13% оперативного состава дипломатического ведомства США являются лица, назначенные по политическим соображениям.
Классовый, политический подбор кадров происходит и при комплектовании американских зарубежных представительств. Иногда этот подбор доходит до анекдотических случаев.
Характерен в этом смысле ставший в 1957 году широко известным факт назначения на пост посла США в Цейлоне владельца 129 магазинов женского платья некоего Глюка только потому, что он пожертвовал во время избирательной кампании 37 тыс. долл. в фонд республиканской партии.
В 117 посольствах США за границей в конце 60-х годов 20 века большинство послов являлись не профессиональными дипломатами, а были ставленниками различных деловых и политических кругов.
Как писал в специальном циркулярном письме государственный секретарь США Д. Раек, «мы хотим… ввести взгляды бизнеса непосредственно в сам процесс осуществления внешней политики».
Для дипломатического аппарата США стало характерным назначение на дипломатические должности, особенно послов, представителей крупных монополий, сочетающих свою дипломатическую деятельность с коммерческими операциями в пользу своих монополий и рассматривающих дипломатические посты как своеобразную награду за поддержку во время избирательной кампании той или иной партии.
При этом в партиях всегда надо видеть не более чем политические организации все того же монополистического капитала, а за избирательными кампаниями и борьбой двух американских партий в этих кампаниях — борьбу конкурирующих групп монополистического капитала.
Поэтому известная смена кадров в органах внешних сношений, которая происходит после прихода к власти той или иной партии, представляет собой не изменение классовой природы этих органов, а замещение кадров одной группы монополистического капитала кадрами другой группы. В свете этих данных следует рассматривать органы внешних сношений США.
Карта сайта – информация по истории дипломатии и международным отношениям. Основы дипломатической службы. Мотивационные статьи. Цитаты.