Мотивация в самый раз

Мотивация в самый раз, когда работает Правило Златовласки (The Goldilocks Rule). 

«Правило Златовласки утверждает, что люди испытывают максимальную мотивацию, когда работают над задачами, которые находятся на грани их текущих способностей. Не слишком сложно. Не слишком легко. В самый раз.»

– делится своим мнением Джеймс Клир в своей книге Атомные привычки: простой и проверенный способ выработать хорошие привычки и избавиться от плохих (James Clear, Atomic Habits: An Easy Proven Way to Build Good Habits Break Bad Ones)

Мотивация в самый раз

Правило Златовласки, когда мотивация в самый раз

Правило Златовласки названо по аналогии с детской сказкой «Три медведя». В этой сказке маленькая девочка по имени Златовласка пробует три разные миски с кашей и обнаруживает, что предпочитает кашу, которая не слишком горячая и не слишком холодная, а имеет правильную температуру.

Как работает правило Златовласки в экономике?

  • Правило Златовласки работает в разных сферах человеческой деятельности. Назову несколько дисциплин: психология, биология, астрономия, экономика и другие.
  • В экономике правило Златовласки поддерживает умеренный экономический рост и низкую инфляцию, что позволяет проводить рыночную денежно-кредитную политику.
  • Рынок Златовласки возникает, когда цена товаров находится между медвежьим рынком и бычьим рынком.
  • Ценообразование Златовласки, это маркетинговая стратегия, которая, хотя и не связана напрямую с правилом Златовласки, но использует дифференциацию продукта, чтобы предложить три версии продукта для захвата различных частей рынка: высококачественную версию, среднюю версию и бюджетную версию.
  • Экономика Златовласки характеризуется устойчивым экономическим ростом, предотвращающим рецессию, но не настолько большим, чтобы слишком сильно повышалась инфляция.

Что такое информационный эффект Златовласки?

  • Эффект Златовласки, это наша склонность потреблять информацию, которая не является слишком длинной, подробной и сложной, но и не слишком короткой, простой и разбавленной.
  • Другими словами, мы предпочитаем читать, с быстрым осмыслением прочитанного страница за страницей и то, что учит нас чему-то новому и интересному.

Почему Златовласка выбирает Землю, как планету для жизни?

  • Златовласки ставит вопрос: почему Венера слишком горячая, Марс слишком холодный, а Земля как раз подходит для жидкой воды?
  • Земля — планета Златовласки. На ней не слишком жарко и не слишком холодно для жидкой воды, которая является ключевым компонентом жизни. 
  • Также что делает Землю идеальной, так это её разумное расстояние от Солнца.

Правило Златовласки: как сохранять мотивацию в жизни и бизнесе

  • Почему мы сохраняем мотивацию для достижения одних целей, но не мотивированы для достижения других?
  • Придерживайтесь правила Златовласки и работайте над задачами легко выполнимой сложности.
  • Справляясь с одним уровнем мы, получив опыт переходим на другой уровень сложности. То, что вчера казалось сложным – сегодня уже зона, где работает правило Златовласки.

Самая большая угроза успеху — не неудача, а скука.

Когда привычки становятся рутиной, они становятся менее интересными и менее удовлетворительными. Нам становится скучно. ― Джеймс Клир.

  • Мы максимально мотивированы, когда сталкиваемся с проблемой приемлемой трудности. В психологии это известно, как закон Йеркса – Додсона, который описывает оптимальный уровень возбуждения как средний между скукой и тревогой
  • Вы должны искать проблемы, которые заставляют вас действовать и прогрессировать достаточно, чтобы оставаться мотивированными. Действия не должны утратить новизну, чтобы не потерять привлекательности.

Без разнообразия нам быстро становится скучно. А скука – главный враг на пути саморазвития.

Закон Йеркса – Додсона в психологии утверждает, что наилучшие результаты достигаются при средней интенсивности мотивации.

Для задач различной трудности максимальная результативность достигается:

  • для сложных задач — при слабой мотивации;
  • для средних — при средней;
  • для простых — при высокой.

Источник: Yerkes R., Dodson J. The relation of strength of stimulus to rapidity of habit–formation // j. Comp. Neurol. Psychol. 1908, N 18, p. 459–482.

«Привычка, это словно въезд на скоростную автомагистраль. Она выводит нас на нужную дорогу, и вот мы ещё не успели осознать, что происходит, а уже несёмся на всех парах к переменам.» ― Джеймс Клир

Карта сайта – статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *