Георгий Гачев – мыслитель

Георгий Гачев: Моя эпитафия звучит так: «Упуская время, жил счастливо» – этот человек, который будет под камнем.

  • Что это значит?

Я не шагал в ногу со временем, не приспосабливался, не превращал время в деньги, а, как сквозь песок, упускал время. Но, упуская время, я выходил, пожалуй, в вечность, в никуда.

  • То, что пишется не в современности, не в расчёте на «сейчас», оно, оказывается, не тухнет. – Национальные образы мира.

Георгий Гачев

Я, видите ли, из породы обычных русских искателей смысла жизни – Георгий Гачев.

  • Георгий Дмитриевич Гачев (1929 – 2008) – доктор филологических наук, ученый и писатель.
  • Автор 12 книг и около 200 статей по вопросам истории культуры, литературы, эстетики, естествознания.

Главный труд его жизни — «Национальные образы мира», серия исследований в 16 томах, лишь частично напечатанная.

           

Георгий Гачев: кто я такой?

  • Полукровка.
  • Мой отец, политэмигрант из Болгарии, эстетик, вагнерианец, музыковед, в 1926 году приехал в страну свободы, увлечённый социалистическими идеями, и по рекомендации Георгия Димитрова (может, кто знает) поступил в Московскую консерваторию.
  • Там он встретил мою мать, тоже музыканта, музыковеда, она еврейка из Минска.
  • Там они встретились, и в 1929 году я родился от их брака.

Родной мой язык – русский.

Так что я состою из трёх субстанций

  • болгарской (мой отец),
  • еврейской (от матери),
  • и я член русской культуры, вырастал в русской среде, тех языков я не знал.
  • – Гачев Георгий Дмитриевич, Национальные образы мира.

Но так и каждый творец, мыслитель, художник, поэт… в какой-то прекрасный час забывает всё, чему его учили, отдается наитию спонтанному как откровению — и открывает, и сотворяет доселе небывшее, незнаемое. – Гачев Георгий, Плюсы и минусы наивного философствования

 

Георгий Гачев – жизненные опыты

Георгий Гачев: Я боялся жить – жизнь не прожить. У меня главный экзистенциальный завод жизни был такой, что я расту в интеллектуальной семье, умником, музыкальный, у меня семья музыкантов.

  • И для меня стать простым мужиком с бабами, с семьей, с детьми было проблемой.
  • У меня были даже не конфликты и противоречия с идеологией власти (хотя это, конечно, было), но главным было, наконец, добраться до живой жизни с женой, детьми.
  • Поэтому для меня так дороги были жизненные опыты, что моим главным текстом стал жизненно-философский дневник. А уже внутри него мои трактаты – национальные интересы по эстетике, культурологии, национальные образы мира и т.д. И так у меня выработался смешанный жанр. – Национальные образы мира

 

Георгий Гачев: моя книга «Осень с Кантом. Образность в критике чистого разума»

Проблема следующая: а чист ли чистый разум?

Не лежит ли под ним грязь жизни и образа?

  • И, раскапывая Канта, я обнаружил образный подтекст, так же и в Гегеле.
  • Я понял, что все эти великие мэтры – и Гегель, и Кант – это не универсальное мышление, они носят на себе печать германского, немецкого образа мира.

Возлюбленная непохожесть – вот мой принцип, вот что должно быть принципом во взаимных отношениях между цивилизациями. – Георгий Гачев, Национальные образы мира.

 

Карта сайта – статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *