Куда и зачем иду? Спрашиваем мы себя порой, размышляя о своём жизненном пути. Не каждый из нас даёт чёткий ответ. Попробуем прислушаться к Валерию Гергиеву и научиться у него быть уверенными в себе. Залог успеха в работоспособности – не только у Гергиева, но и у нас, помним об этом.
«Я всегда знаю, куда и зачем иду» — Валерий Гергиев
- К фото: «… летящие брызги пота, экспрессивный взмах рук и прилипшие ко лбу пряди волос маэстро Гергиева создают совершенно другую эстетику классической музыки — не возвышенную и отрешенную, а экстатическую и пронзающую» — Пресс-служба Благотворительного фонда «Фонд Валерия Гергиева».
- Валерий Гергиев, известен всем и каждому, он — дирижёр! В 1988 году главным дирижером Мариинского театра в Санкт-Петербурге стал Валерий Гергиев. Также он художественный руководитель и генеральный директор театра.
- Валерий Абисалович Гергиев родился 2 мая 1953 года в Москве.
- Гергиев считает, что, на него произвели огромное впечатление концерты Святослава Рихтера и Мстислава Ростроповича: «Услышав, увидев этих музыкантов, я понял, что буду заниматься музыкой всю жизнь». С тех пор Гергиев уверен: Я всегда знаю, куда и зачем иду.
Как дирижирует Валерий Гергиев?
- «Думаю, Гергиев дирижирует зубочисткой, потому что это концентрирует внимание при не слишком громоздкой конструкции.» — делится своим мнением дирижер Максим Емельянычев на culture.ru — «Дирижерская палочка — это эргономика».
Маэстро Гергиев у кого и где учился?
- Валерий Гергиев — представитель петербургской исполнительской школы, воспитанник легендарного дирижера Ильи Мусина.
- Студентом Ленинградской консерватории, он стал лауреатом престижного Международного конкурса дирижеров Герберта фон Караяна в 1977 году, положившего начало его карьере.
- За годы работы с симфоническим оркестром Мариинского, — он добился международной известности, выступая на лучших площадках мира и престижных фестивалях. Гергиев много ездит по России и делает это с большой любовью.
Гергиев вынимал из оркестра такую мощь – вспоминает Елена Образцова
- Беседуя Елена Образцова рассказывала: «Мы пели в Лос-Анджелесе — Доминго, Чернов, Лейферкус, Галя Горчакова и я — и это была премьера (11 сентября 2001 года случилось в Америке несчастье, а мы пели 13 сентября), — «Пиковая дама» прозвучала гениально!
- Гергиев вынимал из оркестра такую мощь, что мне казалось, что он разрушит всю музыку Чайковского! Это были дикие стоны, вопли, стенания, страдания — что-то потустороннее.
- И вдруг, когда я выходила в четвертой картине, — а я хотела петь pianississimo, — он стихал и шёл за мной, и нигде не отставал, хотя он любит медленные темпы.
- Я ему перед выходом на сцену говорила, что моя Графиня сначала страшно раздражена, и всё должно быть очень быстро, а потом всё медленнее и медленнее, она вспоминает прошлое, устаёт. И он все сделал, как я хотела.
- И потом — всё, что касается Германа, вся Канавка, весь дуэт гениальный — всё было сделано грандиозно!
- А гроза была такая, что у меня бегали мурашки по всему телу и бил озноб!
«Я считаю, что если бы Гергиев больше ничего за свою жизнь не сделал, то уже после одной такой «Пиковой» был бы великим!» — Елена Образцова
- А как пели Доминго и Чернов! Надеюсь, что эта запись выйдет.
- А как Гергиев потрясающе сделал Вагнера, когда Доминго приезжал в Петербург и пел концерт! (Источник: Беседы. Елена Образцова: Голос и судьба — Парин Алексей Васильевич)
«Гергиев — потрясающий менеджер, гениальный организатор.» — Елена Образцова
Юрий Башмет — …Я понял, что заболел дирижированием. (При чём тут Валерий Гергиев?)
- Юрий Башмет в своей книге «Вокзал мечты» делится воспоминаниями: «Однажды на фестиваль в городе Туре, во Франции, в последний момент не смог приехать один из моих самых близких друзей – тогда молодой, но уже известный дирижер Валерий Гергиев, и менеджер стал уговаривать меня провести концерт.
- До этого у меня и в мыслях не было вставать за дирижерский пульт. Я, естественно, отказывался. Но менеджер сумел убедить: исполнители, мол, молодые студенты, они тебя любят, ты им покажешь, научишь… Увидишь, все будет хорошо…
- Вернувшись в Москву, я понял, что заболел – заболел дирижированием.»
Энергия взаимного притяжения Валерия Гергиева — из России в Германию привезли «Кольцо нибелунга»
- Давно прошедший 2003 — был объявлен годом России в Германии. В течение четырех вечеров оперная труппа Мариинского театра во главе с Валерием Гергиевым представляла взыскательной публике свою грандиозную работу – тетралогию «Кольцо нибелунга» Рихарда Вагнера.
«У меня есть надежда на то, что будет энергия взаимного притяжения: огромное любопытство европейской публики и наше огромное желание показать, что вагнеровское „Кольцо“ сегодня может быть и в России». — Валерий Гергиев
- Эта надежда оправдалась с лихвой. Заинтересованная публика съезжалась из ближних и дальних городов Германии, из Франции и Швейцарии, Канады.
- Привезенное из России в Германию «Кольцо нибелунга» стало грандиозным заключительным аккордом всей программы, по силе воздействия достойным драматургии самого Вагнера. Его отзвук будет долгим.
- (Об этом рассказала Курышева Татьяна Александровна, — Музыкальная журналистика и музыкальная критика.)
«Есть Мариинский театр, где дирижирует Валерий Гергиев. И если он стоит за дирижерским пультом, можно идти в театр безбоязненно» — Театральный маршрут c Григорием Заславским — culture.ru