Бизнес стратегия это управление долгосрочными целями. Это надёжный план по достижению желанных целей. Майкл Портер, профессор Гарварда, предлагает три типа стратегии бизнеса. Стратегия лидерства затрат, стратегия дифференциации, стратегия фокус. Стратегия лидерства затрат, когда цель определяется снижением затрат. Например за счёт автоматизации процессов, как это предлагает ООО «Упаковочные системы» packsyst.ru действительно хороший вариант.
Бизнес стратегия это, дифференциация, быть отличными от других, делать прибыль на бренде, так определяется второй тип.
Бизнес стратегия это, фокус на конкретную нишу с особой группой клиентов, так определён третий тип.
Какая бы стратегия не была выбрана компанией, она должна давать конкурентные преимущества с укреплением финансовых позиций.
Иногда компании устраивают гонки собственных бизнес стратегий. Разрабатывают множество вариантов. Маркетинговая, финансовая, инвестиционная. И получается, как в басне Крылова, — лебедь, рак и щука. Под каждую стратегию формируется свой денежный поток и в итоге наступает стратегический кризис.
Бизнес стратегия это программа ухода от рисков. Чтобы, быть на подъёме, нужно держать под контролем все возможные риски.
При разработке стратегии учитываем следующее. Определяем чёткие и реалистичные цели. Тщательно анализируем возможности достижения поставленных целей с уточнением временного периода. В какие сроки, что будет достигнуто.
Помните, что создать инновационный продукт это хорошо, но главное подтвердите уверенность его продаж.
Протестируйте продажи и честно признайтесь, на чём сделаете растущий денежный поток. На росте клиентской базы или на уникальной востребованности ваших товаров и услуг, возможно на том и другом.
Держите руку на пульсе изменений тенденций рынка. Бизнес стратегия это не догма. Вносите изменения оперативно с пониманием ситуации. Набор действий всегда должен быть под рукой. Опережайте время, отклоняйтесь от рисков, генерируйте идеи. Как в шахматах, на несколько ходов вперёд просчитывайте приближение достижения целей.
Бизнес стратегия это дорожная карта. «Если вы не знаете, куда идёте, как вы поймёте, что заблудились?» — Ронда Абрамс.
Бизнес стратегия это, как фундамент, нет его и нет строения. Хлипкий фундамент, рано или поздно разрушит всё, что строилось и создавалось.
Уделяйте ежедневно время для улучшения бизнес стратегии. Прошли те времена, когда план был лишь на бумаге. Только действия основанные на задуманном приводят к лучшему результату. Действуйте. Успехов!