Маскировка агрессивных слов пропагандой борьбы против большевизма и СССР

Маскировка агрессивных слов пропагандой борьбы против большевизма и СССР

Уничтожение франко-советского пакта или, что то же самое, фактическое низведение его к нулю, облегчалось широкой пропагандой идеи «крестового похода против большевиков».

  • Следует отметить один из важных этапов в истории этой пропаганды.

 

Маскировка агрессивных слов пропагандой борьбы против большевизма

  • Уже зимой 1934 и 1935 года Гитлер и его окружение убедились, что хотя и удалось убить Луи Барту, но всё-таки он умер не без наследников.
  • В известных кругах Франции чувство национального самосохранения продолжало противиться такой явно губительной идее, как уничтожение франко-советского пакта.
  • Решено было помочь Лавалю и дать ему в руки аргумент, который покончил бы с колебаниями его соотечественников.

 

Риббентроп

В мае 1935 года чрезвычайным и полномочным послом Германии в Лондоне был назначен Риббентроп.

  • Его основной задачей было привлечение британского правительства к плану похода на Москву. Шла маскировка агрессивных слов пропагандой борьбы против большевизма.
  • Едва приехав в Лондон, Риббентроп сам же широко распустил этот слух.
  • Редакторы газет, парламентские деятели, двор, аристократия, Сити — все были заинтересованы.
  • Риббентроп с полнейшей готовностью согласился на беседу с коллективом лондонской прессы: 23 июня 1935 г. он принял у себя журналистов.

Перед представителями газет Риббентроп определил свою цель. «Я думаю, — заявил он, — что Англия, Франция, Германия и другие европейские государства должны быть объединены в усилиях защитить культуру старого мира».

  • Бешеная антисоветская пропаганда, совершенно открыто шедшая из германского посольства в Лондоне и обильно питаемая специальными фондами, широкой волной разлилась по стране.
  • Маскировка агрессивных слов пропагандой борьбы против большевизма в маскировки вроде бы и не нуждалась.
  • Одновременно с этой обработкой общественного мнения успешно шла и более скрытая, чисто дипломатическая агитация, направленная на уловление власть имущих, ответственных политиков.
  • Сторонники «примирения» с Гитлером во Франции поспешили использовать благоприятный момент.

 

Аргумент похожий на сенсацию

К концу 1935 года Пьер Лаваль, Фланден и другие в разговорах с членами Палаты депутатов и сенаторами, а их пресса — в статьях и сообщениях, наполненных многозначительными намёками, стали развивать новый, сенсационный аргумент.

  • Они доказывали, что существование франко-советского пакта неизбежно вынудит Англию заключить соглашение с Германией и вместе напасть на Францию.
  • В этом случае Советский Союз на помощь французам не подоспеет, даже если бы и захотел помочь. Опять — маскировка агрессивных слов пропагандой борьбы против большевизма.

Значит всякий, кто держится за франко-советский пакт, способствует развязыванию новой мировой войны.

Эта упорно повторяемая мысль сыграла серьёзную роль в деле окончательной ликвидации франко-советского пакта.

Ближайшая цель гитлеровского «пацифизма» была, таким образом, достигнута.

Пьер Лаваль и его сообщники успешно расчищали путь перед гитлеризмом, стремившимся установить свою гегемонию в Западной Европе.

  • При этом дымовая завеса борьбы против большевизма продолжала оказывать гитлеровской дипломатии серьёзные услуги.

Пособники Гитлера во Франции доказывали, что Германию следует ублаготворить за счёт Востока: это разом даст два выигрыша Западу.

  • С одной стороны, аппетиты немецкого фашизма будут надолго удовлетворены.
  • С другой — чем дальше продвинется гитлеризм на восток, тем меньше станет большевистской опасности для Европы.

 

Маскировка агрессивных слов пропагандой борьбы против большевизма подлежит анализу  

Когда-нибудь настанет время для систематического документального анализа сложнейшей цепи ошибок, самообольщений, актов прямого предательства, проявлений растерянности, трусости, низости, словом, всего того, что в 1936 — 1940 гг. подготовило, а затем и завершило позорнейший крах несчастной Франции.

  • Только тогда раскроется во всей своей полноте мрачная, омерзительная картина работы гитлеровской дипломатии и её пособников во Франции.

«К счастью, г. Гитлер думает об Украине!» — с восторгом поздравлял своих читателей 23 декабря 1938 г. официозный орган французского Министерства иностранных дел газета «Temps».

  • Пропаганда идеи о Гитлере, якобы миролюбивом по отношению к Западу и воинственном только по отношению к Востоку, усердно проводилась влиятельнейшими органами французской печати.
  • Нет нужды говорить о так называемой большой французской прессе с её миллионными тиражами: она почти сплошь была закуплена Гитлером.
  • Но было немало и лично честных публицистов, денег из немецкой казны не получавших и всё же ослеплённых «пацифизмом» этих фатальных лет французской истории.

«Нельзя проявлять неуступчивость по отношению к Гитлеру. Напротив, следует дать Германии то, на что она имеет право», — писал в 1935 г. публицист Алэн, имея в виду восточные аппетиты гитлеризма.

Этот Алэн был типичным представителем ограниченного, буржуазного, обывательского «радикализма» и «пацифизма с поправкой», как было тогда же окрещено такое направление мысли.

Резня на Востоке, вторжение гитлеровских банд в Советскую Россию — это ведь не война, это «всеобщий мир с необходимыми полицейскими операциями на Востоке, где в самом деле следует кончить с большевистским хаосом».

  • Поучительно привести слова одного из достойных друзей Даладье, французского профессора-историка Эдуарда Дрио, напечатанные 1 июня 1940 г., т. е. за полторы недели до вступления немцев в Париж.
  • Он писал в журнале «Revue des etudes na-poieoniennes».

Моя политическая мечта, это чтобы г. Чемберлен и г. Даладье отдали Россию до Владивостока г. Гитлеру: тогда все будут довольны.

  • «Каждая немецкая хозяйка почувствует облегчение, когда мы получим Урал, Сибирь и Украину», — воскликнул сам Гитлер на нюрнбергском съезде национал-социалистов в 1936 г.
  • Эта мысль успокаивала не только немецких домашних хозяек, но и многих хозяев западноевропейской дипломатии.

Ложным оказалось это самоуспокоение, слишком дорогой ценой пришлось впоследствии оплачивать роковые дипломатические ошибки.

Все эти поощрения фашистских держав, в Европе — к походу на Восток, в Азии — к движению «на север от Манчжурии».

 

Литература

  • Потемкин Владимир Петрович — Том 3. Дипломатия в новейшее время (1919-1939 гг.) – Глава девятнадцатая. Захват фашистами власти в Германии и подрывная работа немецко-фашистской дипломатии в Европе (1932–1933 гг.). Глава двадцать вторая. Политика «невмешательства» демократических правительств Европы (1935–1937 гг.)

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *