Карьера будет было бы желание

Карьера будет было бы желание и умение работать. В стремлении сделать профессиональную карьеру помогут 10 замечательных правил, которые дополнены 10 уточнениями. Соблюдайте правила, тогда карьера будет было бы желание.

Карьера будет было бы желание

Слово карьера «career» происходит от латинского carrus , обозначающего колесницу. Карьера действительно, как колесница, если ею умело управляете, значит она вас домчит до желаемой цели. Но одних желаний мало, нужны ещё карьерные дела.

10 правил успешной карьеры

Познакомьтесь с правилами, они быстро будут вами поняты и направят к результату.

 

Правило 1. Умейте делать дело

Это Правило – основополагающее, оно главенствует над остальными: вы должны досконально знать своё дело и делать его не просто хорошо, а лучше других.

 

Сделайте так, чтобы вашу работу заметили

Здесь нужно соблюдать определенные правила:

  • проявлять подобную инициативу редко, но метко;
  • удостовериться, что ваше предложение будет работать, то есть действительно принесёт пользу и/или прибыль;
  • убедиться, что ваше авторство будет должным образом засвидетельствовано;
  • сделать так, чтобы о вашей инициативе узнал не только ваш босс, но и босс вашего босса;
  • излагать своё предложение не обязательно в форме доклада или служебной записки, можно устно , можно в виде презентации. 

 

Никогда не оставайтесь в бездействии

  • Ваша задача – двигаться дальше, изыскивая время и возможности для самосовершенствования, учебы, анализа и планирования.
  • В идеале надо справится со своими делами до обеденного перерыва, чтобы освободить вторую половину дня.

 

Вызываясь добровольцем, взвешивайте все за и против

Попытайтесь прояснить для себя следующее:

  • зачем этому типу нужны добровольцы?
  • насколько это поможет вам в реализации ваших собственных планов?
  • как вы будете выглядеть в глазах вышестоящего начальства, если согласитесь?
  • как вы будете выглядеть, если промолчите?
  • может быть это грязная работенка, за которую никто не хочет браться?
  • может быть ваш босс действительно загружен сверх всякой меры и отчаянно нуждается в вашей помощи?

 

 

Найдите собственную нишу

  • Создать собственную нишу означает найти уникальную, до этого никем не замеченную область, в которой вы сумеете проявить свои лучшие качества.
  • Это может быть что-то элементарное, вроде работы с электронными таблицами или написания отчетов. Можно собирать информацию, неизвестную остальным, составлять гениальные графики и бюджеты или лучше всех понимать корпоративные правила.
  • Только не перестарайтесь – если вы сделаете так, что без вас будет трудно обойтись, это может сыграть с вами злую шутку.

Обещайте меньше, делайте больше

 

Научитесь тому, чего не знают другие

Для начала необходимо понять, в чём ваши таланты.

  • Изучите свои сильные и слабые стороны, – а затем решите, где они могут пригодиться.
  • Возможно, вы – компьютерный гений или знаток каких-то других технологий.
  • А может, вы творческая личность, обладающая массой полезных знаний, которых нет у других.
  • Разбираетесь в финансах? Можете растолковать другим биржевые новости? А как насчет того, чтобы разбираться в сметах? Или фьючерсах?
  • Или в программном обеспечении? Или в контрактах? В кадровых вопросах?
  • В вопросах охраны труда? В таможенных правилах и ведении бизнеса за рубежом? Или в валютных операциях?
  • В языке жестов? В создании эффективных команд? В проведении собраний? Или…

На чём бы вы ни остановились, убедитесь в том, что это: нужно, актуально, интересно.

 

Выкладывайтесь на все 100%

  • Если вы точно знаете свой путь, то в любой ситуации достаточно будет спросить себя, насколько тот или иной шаг приближает вас к цели, – и решение станет очевидным.

 

Получайте удовольствие от работы

Если в вашей работе нет ничего интересного, тогда нет смысла ее делать. Работа в удовольствие означает, что вы гордитесь тем, что делаете, с радостью принимаете любой вызов и встречаете каждый новый день с оптимизмом и энтузиазмом.

Если вы не получаете удовольствия от работы и не понимаете, что работа может быть в радость, значит, вы обречены стать очередной жертвой этой жизни и одним из многочисленных нытиков.

 

Никогда не показывайте, как вам тяжело

Никогда не нужно суетиться и паниковать, вас никто не должен видеть бегущим и спешащим.

  • Да, вы можете сидеть за работой до самого рассвета, но никогда не признавайтесь в этом.
  • Можете работать в праздники и выходные, но не имеете права жаловаться, как вам тяжело, и рассказывать, как много времени приходится тратить на работу.

Для стороннего наблюдателя вы должны идти по жизни легко, преодолевая препятствия спокойно и без усилий.

 

Правило 2. Помните, что вас всё время оценивают

Любая мелочь в нашем облике и поведении говорит окружающим о многом.

То, как мы одеваемся, на каком автомобиле ездим, где проводим отпуск, как говорим и как держимся, что едим в обеденный перерыв, – абсолютно все влияет на то, что думают о нас окружающие.

 

Правило 3. Составьте план.

Корректируйте свои планы в соответствии с обстоятельствами, тогда о вас скажут или подумают – он (она) не ограничивает себя жесткими рамками, он умён и подвижен.

 

Определите долгосрочные цели

  • У человека всегда есть план – и долгосрочный, и краткосрочный.

Долгосрочные планы могут быть очень простыми – получить образование, сделать карьеру, достичь вершины.

 

Определите краткосрочные цели.

Сделайте три краткосрочных плана – на этот месяц, на год и на пять лет.

  1. Краткосрочный план на один месяц должен касаться текущей работы – соблюдение сроков, выполнение первоочередных задач. Это план работ, которые в данный момент находятся в стадии исполнения;
  2. План на год включает проекты, которые еще должны быть четко сформулированы, определены, представлены и т. п. Это скорее работа, которая еще планируется, нежели выполняется;
  3. План на пять лет должен состоять из идей, мечтаний, целей, потребностей, желаний – всего того, что вы еще только намереваетесь сделать.

 

Ставьте конкретные задачи

Задача, это маленькая миссия, главная цель, помогающая вам справиться с текущей работой и обязанностями. Невозможно добиться успеха или получить повышение, если не ставить перед собой конкретные задачи.

Ставьте перед собой конкретные задачи в каждом случае. На это уйдут считанные секунды, однако вам будет значительно легче:

  • понять, в чем состоит проблема;
  • найти способ ее исправить;
  • решить, какие действия нужно для этого предпринять;
  • предотвратить повторное проявление тех же проблем.

 

Определите свою роль в команде

Какова ваша роль?

Вот девять ролей:

  1. Генератор идей – мыслитель-оригинал, рождающий новые идеи; предлагает решения всевозможных проблем, мыслит смело и неординарно, активно использует воображение.
  2. Исследователь – это творческая личность;, подхватывает и развивает идеи; экстраверт, пользующийся популярностью у остальных членов команды
  3. Координатор – исключительно дисциплинированный и способный контролировать ситуацию; может сосредоточиться на поставленной задаче и объединить вокруг нее команду.
  4. Организатор – ориентирован на достижение результата; с удовольствием принимает любой вызов и стремится к достижению результатов.
  5. Аналитик – анализирует, рассчитывает и взвешивает; спокойный и невозмутимый; мыслит объективно.
  6. Коллективист – общителен, всегда готов протянуть руку помощи; хороший дипломат, всегда отстаивает интересы команды.
  7. Исполнитель – наделен организаторскими способностями и здравым смыслом; любит, когда работа сделана.
  8. Доводчик – очень внимателен к деталям, после него не остается никаких «хвостов»; отличается исключительной сознательностью и добросовестностью.
  9. Специалист – стремится к приобретению и развитию конкретных навыков, профессионал высшего класса; энергичный и преданный своему делу.

 

Изучите свои сильные и слабые стороны.

  • Многие считают, что, определив свои сильные и слабые стороны, они должны избавиться от всего плохого и работать только с хорошим. Ничего подобного.
  • Мы не на приеме у психоаналитика.

Мы живем в реальном мире. Слабости есть у каждого. Секрет в том, чтобы научиться использовать все, что мы имеем, а не пытаться достичь совершенства, что само по себе нереально и непродуктивно.

  • Не исключено, что вы сможете найти лучшее применение вашим слабым сторонам – и разве тогда они не превратятся в сильные? Подумайте об этом сами.

 

Не упускайте свой шанс.

Нужно использовать возможности. Они не появятся просто потому, что вы их предусмотрительно включили в свой план.

Но, когда такой момент придет, вы должны:

  • вовремя сориентироваться и не упустить его;
  • хорошо сыграть свою партию;
  • вести себя спокойно и достойно.

Вы не имеете права: не заметить своего шанса и упустить момент, запаниковать, переусердствовать, переволноваться и остаться в дураках.

Правило 4. Если не можете сказать ничего приятного – промолчите.

Старайтесь приобрести репутацию человека, который всегда настроен оптимистично и с которым приятно общаться.

Не сплетничайте. Не возмущайтесь и не осуждайте – просто не сплетничайте сами и не передавайте чужих сплетен.

Не нойте и не жалуйтесь. Нытье бессмысленно. Это непродуктивное занятие, которое ничего не дает.

Умейте слушать. Уметь слушать – значит показать собеседнику, что вы его внимательно слушаете.

Не говорите, не подумав. Вы должны во что бы то ни стало контролировать свой язык.

Правило 5. Будьте осторожны и предусмотрительны

Чем больше вам будет сопутствовать успех, тем большую зависть вы можете вызывать. Однако теперь, следуя этому Правилу, вы сможете проявить предусмотрительность и избежать многих неприятностей.

Не лгите. Никогда не лгать – самый простой, чистый и честный подход к работе и карьере.

 

Правило 6. Станьте своим

Разве не подозрительна чёрная овца, белая ворона или рыбина, плывущая отдельно от своего косяка? Правило 6 научит вас искусству адаптации – как стать своим, не выделяться из коллектива и не выглядеть чужаком.

Изучите корпоративную культуру

  • Корпоративная культура определяет поведение людей в организации. Иногда ее официально формирует сама компания, но чаще всего она складывается естественным образом – люди создают ее без всякого плана или стратегии.
  • Если собираетесь двигаться вперёд и добиваться успеха в компании, где гольф является частью корпоративной культуры, тогда вам и клюшку в руки.

 

Никогда не осуждайте других

 

Правило 7. Опережайте события

У вас появится больше шансов подняться по служебной лестнице, если вы будете выглядеть так, словно вас уже повысили.

Думайте о проблемах компании. Старайтесь разговаривать о проблемах компании даже с ближайшими коллегами и даже наедине с собой.

Правило 8. Будьте дипломатом

Хороший игрок по Правилам стремительно поднимается по карьерной лестнице, потому что он дипломат.

Дипломаты не участвуют в конфликтах, а прекращают их.

Вы должны стать дипломатом. Прославиться своим беспристрастным подходом и умением дать объективную оценку любой ситуации.

Никогда не теряйте самообладания

Никогда не переходите на личности. Как бы то ни было, установка такова: виноват не человек, а его поведение. Поэтому никогда нельзя переходить на личности.

Правило 9. Используйте систему для собственной выгоды

Если вы хотите двигаться вперед, то должны хорошо знать все ходы и выходы. Правило 9 научит разбираться в системе и использовать ее для собственной выгоды. Оно поможет управлять теми, кто управляет, – а это станет возможным, если вы будете знать систему лучше, чем они.

Запомните миссию своей компании и умейте вовремя ее упомянуть

Правило 10. Учитесь справляться с соперниками

  • Если в компании открывается перспективная вакансия, на которую претендуют пять человек, то как оценить шансы кандидатов?
  • И как сделать так, чтобы предпочли именно вас?

 

 Не распространяйтесь о своих планах

Я бы рекомендовал вам не рассказывать никому, что вы:

  • собираетесь предложить свою кандидатуру на вакантную должность в своей компании;
  • собираетесь перейти на новую работу в другую компанию;
  • в любом случае подумываете о том, чтобы уволиться;
  • собираетесь попросить о прибавке;
  • хотите изменить свой график работы;
  • следуете Правилам.

Не упустите свой шанс

Время от времени на любой работе происходит нечто необычное, нарушающее рутину и однообразие буден. Такие моменты повышенной активности или особого внимания к вашей персоне нельзя упускать – это ваш шанс ускорить движение вперед, дать новый импульс своей карьере.

Этим шансом может быть:

  • собеседование на предварительном этапе отбора;
  • ваш первый день на работе;
  • презентация, которую вам поручено провести;
  • ваше участие в выставке;
  • роль председательствующего на важном совещании;
  • проведение тренинга для персонала;
  • разрешение кризисной ситуации;
  • участие в заседании комитета по охране труда;
  • оказание первой помощи пострадавшим;
  • распределение обязанностей среди персонала;
  • организация приёма высокого гостя, знаменитости или члена королевской семьи;
  • контакты с представителями СМИ;
  • организация переезда в новый офис.

 

Ищите любую возможность сделать свою работу лучше, интереснее и продуктивнее. Помните, что такая возможность – это ваш шанс проявить себя.

 

  • Источник: Richard Templar (Ричард Темплар), Правила карьеры. Всё, что нужно для служебного роста.

Все статьи diphis.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *