Минские договоренности о ДНР и ЛНР 2014 – 2021

Минские договоренности о ДНР и ЛНР не выполняет Киев с 2014 года, включая 2021 год. 

Минские договоренности

Официальные сайты ЛНР и ДНР:

Сайт «Трагедия Донбасса». Жители Донбасса живут под постоянными обстрелами со стороны Украины. Они ведут учет погибших мирных граждан.

О правовых гарантиях безопасности

Минские соглашения являются единственной и безальтернативной основой урегулирования конфликта в Донбассе. В феврале 2015 г., когда был подписан «Комплекс мер», Донецк и Луганск согласились остаться в составе Украины при условии предоставления им гарантированного Конституцией особого статуса и проведения децентрализации страны. Эта фраза имеет принципиальное значение, чтобы понять ситуацию. Источник: mid.ru. – Брифинг официального представителя МИД России М.В.Захаровой, Москва, 16 февраля 2022 года.

Содержание скрыть

О ситуации на Украине и в Донбассе по состоянию на 24 декабря 2021 года

  • «… о конфликте в Донбассе. За прошедшие 2 недели Специальная мониторинговая миссия ОБСЕ насчитала почти 7 тыс. нарушений режима прекращения огня, что в пять раз больше, чем в декабре 2020 г. Это означает, что примерно каждые 3 минуты в регионе происходит выстрел, взрыв, подвергаются опасности чьи-то жизни. Это к вопросу о нагнетании обстановки. Неужели наши западные партнеры, журналисты, корреспонденты, представители СМИ, которые следят за развитием ситуации, не понимают, где же «горячо» на самом деле и кто за всем этим стоит.
  • Вместо того, чтобы положить конец длящейся уже восьмой год гражданской войне, Киев, похоже, готовится к силовому решению «проблемы Донбасса», как они ее называют…
  • Чего добиваются украинские власти? Они пытаются не только легализовать находящихся в стране иностранных военных, но и обойти требование минского «Комплекса мер» о выводе иностранных вооруженных формирований, военной техники и наемников с территории Украины…» – Источник: mid.ru. Брифинг официального представителя МИД России М.В.Захаровой, Москва, 24 декабря 2021 года (2683-24-12-2021) О ситуации на Украине.

Страны НАТО наращивают поставки на Украину вооружений с 2014 года и планы на 2022 год

  • «Страны НАТО наращивают поставки на Украину вооружений и тренируют ее военнослужащих. Но делают это не в целях некой «мифической» задачи по поддержанию стабильности и безопасности, а для того, чтобы, «подливая масла в огонь», придавать еще больший масштаб идущей в стране гражданской войне.
  • С 2014 г. США оказали Украине, напомню, военную помощь на 2,5 млрд долл., в том числе более чем на 400 млн – в текущем году.
  • В 2021 году Вашингтон осуществил поставку 30 противотанковых ракетных комплексов «Джавелин» (мы уже комментировали «усилия», явно не нацеленные на мирное разрешение ситуации на юго-востоке Украины) и 180 ракет к ним на 60 млн долл.
  • В 2022 г. на поставки Киеву оружия и военного снаряжения предусмотрено 300 млн долл. Первая партия – на 20 млн – готовится к отправке в январе. Она содержит средства видеонаблюдения и связи, спецтранспорт, беспилотники и т.д.
  • Это точно не решит гуманитарные проблемы жителей Донбасса, не будет способствовать мирному разрешению вооруженного конфликта, не создаст условия для реализации Минских договоренностей.» – Источник: mid.ru. Брифинг официального представителя МИД России М.В.Захаровой, Москва, 15 декабря 2021 года (2603-15-12-2021). Читайте полный текст в разделе – О ситуации на Украине.

ЕС несет прямую ответственность – 9 декабря 2021 года

«Россия – последовательный сторонник мирного урегулирования внутриукраинского конфликта, на основе закрепленного в 2015 г. резолюцией 2202 СБ ООН Минского «Комплекса мер».

  • Вновь рекомендуем всем его прочитать, а потом сопоставить с тем, какие действия предпринимают и реализуют на практике в Киеве при поддержке западных партнеров. Нужно задаться вопросом, кто и что не выполняет, кто является агрессором, кто подрывает план мирного урегулирования, в основе которого лежит резолюция СБ ООН, Минские договоренности и документы, обязательные для выполнения всем международным сообществом.

Что касается ЕС, то он не является участником процесса урегулирования внутриукраинского конфликта. При этом несет свою долю ответственности за эскалацию в 2013-2014 гг. гражданского противостояния в этой стране. Это тоже «неудобная» правда, которую в Брюсселе пытаются забыть.

  • Представители ЕС выступали за поддержку агрессивных националистических кругов, инициировавших в феврале 2014 г. государственный переворот, за силовое подавление поддержанными Евросоюзом новыми властями Украины мирных граждан, несогласных с госпереворотом.
  • За отказ от построения на Украине подлинно демократического, инклюзивного общества в интересах всех украинских граждан – вне зависимости от их этнической принадлежности и родного языка.
  • За всё это ЕС мог бы отчитаться, т.к. несет прямую ответственность.

Эмиссары Брюсселя были на «майданах», воодушевляли тех, кто совершал антиконституционные перевороты (не только в 2014 г., но и ранее). Делали все, чтобы не замечать, как не просто нарушаются права, а убивают людей на Украине, пытающихся отстоять эти права.

  • Претендуя на некую «серьезность», ЕС на деле не только не способствует миру в Донбассе, но и усугубляет ситуацию, пытаясь представить Россию «стороной конфликта» (так это записано в совместном заявлении по итогам саммита ЕС-Украина в Киеве 12 октября 2021 года) и подталкивая Киев к пересмотру «Комплекса мер» – безальтернативной основы урегулирования конфликта. Это безответственно. Будь Брюссель «нейтральной» стороной (как это сейчас и есть) или сочувствующей – так себя вести нельзя. За словами «усугублять ситуацию» стоят жизни конкретных людей, гражданского населения.
  • Нужно не нас поучать, а проанализировать собственные действия, прекратить игнорировать факты, нести ответственность за сотворенное.
  • Пресс-секретарю Еврокомиссии стоит подумать над этим, а не идти дальше в выдумках с сомнительными политическими целями.»
  • – Брифинг официального представителя МИД России М.В.Захаровой, Москва, 9 декабря 2021 года.
  • Источник: mid.ru

В урегулировании кризиса на Украине сохраняется тупиковая ситуация – 9 декабря 2021 года

  • «В урегулировании кризиса на Украине сохраняется тупиковая ситуация, вызванная нежеланием украинских властей следовать букве и духу Минских соглашений. Линия на срыв Киевом реализации этих обязательств пользуется поддержкой, если не сказать диктуется, его внешними кураторами…

За последние годы власти Украины так и не приблизились к реализации минского «Комплекса мер» от 12 февраля 2015 года – единственной международно-признанной основы мирного политического урегулирования.

  • Ни одно из его положений полноценно не выполнено, а результативный диалог с представителями Донецка и Луганска отсутствует. Действия и риторика украинских властей свидетельствуют: мирного плана по Донбассу в Киеве нет. …
  • Установленное над Украиной де-факто внешнее управление продолжает оставаться основным препятствием для диалога между украинцами на западе, в центре и на востоке страны…»
  • – Выступление Постоянного представителя Российской Федерации при ОБСЕ А.К.Лукашевича на заседании Постоянного совета ОБСЕ об ухудшающейся ситуации на Украине и продолжающемся невыполнении украинскими властями Минских договоренностей, 9 декабря 2021 года.
  • Источник: mid.ru

Форум ОБСЕ по сотрудничеству в области безопасности, 8 декабря 2021 года. Тема: Ситуация на Украине и вокруг неё.

  • «Российская Федерация выступает за мирное урегулирование внутриукраинского конфликта в прямом диалоге Киева с Донецком и Луганском на основе неукоснительного соблюдения Минских договорённостей во всей их полноте и последовательности. Призываем к этому и других. Со своей стороны, мы делаем всё возможное для восстановления мира в Донбассе и защиты его мирного населения.
  1. Первое. По-прежнему вызывает серьёзную обеспокоенность курс украинских властей на демонтаж минского процесса, их фактический отказ от попыток мирного урегулирования конфликта в Донбасс.
  2. Второе. По информации Спецмониторинговой миссии ОБСЕ (СММ) на Украине, нарушения режима прекращения огня фиксируются вдоль всей линии соприкосновения.
  3. Третье. Видим, что в ситуации, когда в Донбассе идёт гражданская война, а от военных авантюр Киева страдает и гибнет мирное население, страны НАТО планомерно и агрессивно «осваивают» территорию Украины.
  4. Четвёртое. Начиная с конца марта, в адрес нашей страны на ФСОБ как из «рога изобилия» сыпались голословные обвинения в проведении «необычной военной деятельности» и «готовящейся агрессии» против Украины. Мы слышали их в апреле, мае, июне, июле, августе, сентябре и так далее. Причём обвинения исходили, главным образом, от западных стран, стягивающих к нашим границам войска и технику. США и вовсе «обложили» нас со всех сторон своими военными базами.
  • Рекомендуем раз и навсегда уяснить: у нас нет планов «вторжения» на Украину. Об этом прекрасно известно в западных столицах, которые умеют анализировать соответствующие разведывательные признаки. Решительно призываем прекратить воинственную кампанию дезинформации, которая ведёт к эскалации напряжённости. Действия войск Российской Федерации на национальной территории – наше суверенное право.
  • Пятое. Серьёзным испытаниям подвергается ситуация с безопасностью в Черноморском регионе.» – Выступление руководителя Делегации Российской Федерации на переговорах в Вене по вопросам военной безопасности и контроля над вооружениями К.Ю.Гаврилова на 994-м пленарном заседании Форума ОБСЕ по сотрудничеству в области безопасности, 8 декабря 2021 года. Источник: mid.ru

Беседа Владимира Путина Президента России с Президентом США Джозефом Байденом 7 декабря 2021 года

  • Преобладающее место в разговоре заняла проблематика, связанная с внутриукраинским кризисом и отсутствием прогресса в выполнении Минских договорённостей 2015 года, являющихся безальтернативной основой мирного урегулирования. Президент России на конкретных примерах проиллюстрировал деструктивную линию Киева, направленную на полный демонтаж Минских соглашений и договорённостей, достигнутых в «нормандском формате», высказал серьёзную озабоченность по поводу провокационных действий Киева против Донбасса.
  • Джозеф Байден, со своей стороны, акцентировал якобы «угрожающий» характер передвижений российских войск вблизи украинских границ и обозначил санкционные меры, которые США и их союзники были бы готовы применить в случае дальнейшей эскалации обстановки.
  • Владимир Путин в ответ подчеркнул, что не следует перекладывать ответственность на плечи России, поскольку именно НАТО предпринимает опасные попытки освоения украинской территории и наращивает военный потенциал у наших рубежей. 

“Россия серьёзно заинтересована в получении надёжных, юридически зафиксированных гарантий, исключающих расширение НАТО в восточном направлении и размещение в сопредельных с Россией государствах ударных наступательных систем вооружений.” – Владимир Путин в беседе с Президентом Соединённых Штатов Америки Джозефом Байденом. 7 декабря 2021 года. Сочи. Источник: kremlin.ru. 

Переговоры Путина и Байдена 16 июня 2021 года в Женеве

Американцы выражают готовность, намерение помогать выполнению Минских договоренностей. Стокгольм, 2 декабря 2021 года.

  • Выступление и ответы на вопросы СМИ Министра иностранных дел Российской Федерации С.В.Лаврова по итогам 28-го заседания СМИД ОБСЕ, Стокгольм, 2 декабря 2021 года
  • «Государственный секретарь США Э.Блинкен стал перечислять требования к России по выполнению Минских соглашений, включая соблюдение режима прекращения огня, вывод тяжелых вооружений, прекращение экономического «вмешательства» в Донбассе. В ходе нашей двусторонней встречи я всё разъяснил, процитировал конкретные положения Минских договоренностей, где говорится, что все эти вопросы решаются через прямой диалог и достижение согласия между Киевом, Донецком и Луганском. Одержимость стремлением «завязать» все Минские соглашения на действия и поведение России имеется у всех натовских стран. Присутствует и «заведённость» на эту тему. …
  • Достаточно профессионально говорили с Э.Блинкеном в том числе и по Украине. Американцы выражают готовность, намерение помогать выполнению Минских договоренностей.
  • При этом Вашингтон говорит, что не претендует на подрыв или расширение «нормандского формата», но хотел бы использовать свои двусторонние возможности в контактах с участниками процесса. Мы не против. Для этого нужно изначально договориться, какие у нас основы взаимодействия. Они могут быть только одни – Минские соглашения в их прямом толковании. Даже толковать не надо, а просто прочесть и делать то, что там записано.
  • Учитывая нарастающие критические высказывания в наш адрес, распространили среди участников заседания ОБСЕ текст Минских соглашений и Декларации лидеров России, Украины, Франции и Германии. Всё это было одобрено резолюцией Совета Безопасности ООН. Прямо попросил коллег, прежде чем в следующий раз комментировать украинские дела, внимательно прочитать эти документы. Тогда у многих появится понимание того, что нужно употреблять иную риторику. Готовы к любым контактам. Ни от чего не уходим. Главное понимать, чего мы добиваемся.» – Министр иностранных дел Российской Федерации С.В.Лавров по итогам 28-го заседания СМИД ОБСЕ, Стокгольм, 2 декабря 2021 года. Источник: mid.ru

Устоявшиеся форматы по урегулированию внутри украинского конфликта. 1 декабря 2021 года.

  • «В переговорном процессе по урегулированию внутриукраинского конфликта уже существуют устоявшиеся форматы: Контактная группа, в которой взаимодействуют Киев, Донецк и Луганск при посредничестве России и ОБСЕ, а также «нормандский формат», выполняющий роль сопровождения ее работы. Ломать их не имеет смысла. Их нужно наоборот стимулировать, развивать и сподвигать стороны, которые участвуют в работе, к реализации всего того, о чем договорились. При этом ещё раз подчёркиваем, что Россия не является стороной конфликта.
  • Необходимо четко осознать: проблема в разрешении кризиса на юго-востоке Украины не в том, что не хватает форматов для ведения переговоров. Проблема в том, что Киев не выполняет взятые на себя обязательства по Минским договоренностям. Напомню, эти договоренности Киеву не навязывались. Там стоит подпись представителя киевской власти. Они участвовали в выработке этих договоренностей, вносили свой интеллектуальный вклад в эту работу, спорили, отстаивали позиции, соглашались с чем-то, приходили к консенсусу, поэтому они являются абсолютно частью этого международного правового документа.
  • К сожалению, проблема заключается в том, что Киев не выполняет взятые в ходе этих переговоров обязательства, в частности, положения «Комплекса мер» 2015 г., договоренности парижского саммита «нормандского формата» 2019 г., а также «Меры по усилению режима прекращения огня» 2020 г.» – Брифинг официального представителя МИД России М.В.Захаровой, Москва, 1 декабря 2021 года. Источник: mid.ru

Запад давно, не первый год, провоцирует Украину (и не только её) на антироссийские действия. 30 ноября 2021 года.

  • «Запад давно, не первый год, провоцирует Украину (и не только её) на антироссийские действия. Втягивание России и других стран постсоветского пространства в НАТО – ярчайший тому пример, и Западу прекрасно известно наше отношение к этим стараниям.
  • «Ноги растут» из саммита НАТО в Бухаресте в 2008 г., когда после долгих терзаний члены Североатлантического альянса записали в своей Декларации, что Грузия и Украина будут в НАТО. …» – Выступление и ответ на вопрос СМИ Министра иностранных дел Российской Федерации С.В.Лаврова в ходе совместной пресс-конференции с Министром иностранных дел Федеративной Республики Бразилии К.Франсой по итогам переговоров, Москва, 30 ноября 2021 года. Источник: mid.ru

Стороны конфликта – Киев, Донецк и Луганск, а посредниками выступают Россия и ОБСЕ. 26 ноября 2021 года

  • «Главным переговорным форматом по урегулированию внутриукраинского конфликта является Контактная группа, в которой участвуют стороны конфликта – Киев, Донецк и Луганск, а посредниками выступают Россия и ОБСЕ. Другим механизмом является «нормандский формат», цель которого заключается в содействии мирному процессу и контроле над выполнением Минских соглашений сторонами конфликта.
  • Что касается «согласованных принципов», то они вытекают из резолюции 2202 Совета Безопасности ООН, утвердившей «Комплекс мер» и Декларацию лидеров «нормандских» стран. Главные из них – безальтернативность исключительно мирного урегулирования, прямой диалог между Киевом, Донецком и Луганском как сторонами конфликта и строгая последовательность шагов, согласно которой восстановление контроля властей Украины над границей с Россией занимает последнее место после предоставления Донбассу особого статуса, осуществления амнистии, снятия экономической блокады и проведения местных выборов.» – Комментарий официального представителя МИД России М.В.Захаровой о ситуации в «нормандском формате». 2448-26-11-2021. Источник: mid.ru

Ответ официального представителя МИД России М.В.Захаровой на вопрос СМИ в связи с заявлением официального представителя Еврокомиссии по вопросу о гуманитарной поддержке Донбасса со стороны России. 29 ноября 2021 года

  • «с ноября 2014 г., т.е. уже семь лет, продолжается финансово-экономическая, транспортная и энергетическая блокада Донбасса киевскими властями. Примечательно, что на фоне очередного энергетического кризиса на Украине Киев отказывается покупать донецкий уголь, закупая топливо по более высоким ценам в-третьих странах. …
  • В этих условиях Указ Президента Российской Федерации от 15 ноября 2021 г. № 657 «Об оказании гуманитарной поддержки населению отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины» продиктован соображениями защиты прав человека, принципами и нормами международного гуманитарного права и принят в порядке исключения, на период «до политического урегулирования ситуации». Россия продолжит оказывать гуманитарную помощь жителям востока Украины, в т.ч. учитывая значительное число проживающих там российских граждан.
  • … призываем Евросоюз еще раз внимательно прочитать резолюцию 2202 (2015) СБ ООН, одобрившую минский «Комплекс мер» и приветствовавшую Декларацию лидеров «нормандского формата» в его поддержку, а также объективно изучить положение дел на Украине и воздерживаться от шагов и заявлений в ущерб процессу мирного политического урегулирования этого внутриукраинского конфликта при посредничестве России, Германии, Франции, а также ОБСЕ.»
  • Источник: mid.ru

Страшный замкнутый круг. Минские договоренности уже никаким образом не вспоминаются. 25 ноября 2021 года.

  • США и страны НАТО декларативно выступают за скорейшее решение конфликта в Донбассе, а на деле «накачивают» страну, имею в виду киевский режим, оружием, которая использует его в регионе против тех, кого называет собственными гражданами, о ком якобы заботится.
  • Во имя этих же людей киевский режим умоляет международное сообщество постоянно оказывать им некое содействие и защищать их от России.
  • Всё это делается во имя тех самых людей, против которых это поставляемое Западом оружие используется.
  • Страшный замкнутый круг. Не только оружие поставляется. Проводятся учения США, НАТО с ВСУ. Продолжается глобальное военное освоение этой страны.
  • Минские договоренности уже никаким образом не вспоминаются. Всё, что связано с правочеловеческим аспектом в принципе не применяется к Украине, как будто это имеет некую сноску – все эти декларации, заявления, правила, где написано, что правочеловеческий компонент применяется везде, кроме Украины. – Брифинг официального представителя МИД России М.В.Захаровой, Москва, 25 ноября 2021 года Источник: mid.ru

Минские договоренности. Минский протокол или Минское соглашение. Начали договариваться в 2014 году, к концу 2021 года так и не договорились.

  • В начале сентября 2014 года в Минске был подписан Минский протокол — документ, предусматривавший, в частности, прекращение огня между украинскими силами и вооружёнными формированиями ДНР и ЛНР на территории Донецкой и Луганской областей Украины.
  • Минский протокол или Минское соглашение, это документ, подписанный 5 сентября 2014 года в Минске в здании «Президент-отеля», предусматривавший, в частности, прекращение огня на территории Донецкой и Луганской областей Украины. Полное название — «Протокол по итогам консультаций Трёхсторонней контактной группы относительно совместных шагов, направленных на имплементацию Мирного плана Президента Украины Петра Порошенко и инициатив Президента России Владимира Путина».
  • Со стороны России Протокол подписал Чрезвычайный и Полномочный Посол Российской Федерации на Украине Михаил Зурабов, со стороны Украины — бывший президент Леонид Кучма, который имел мандат от руководства страны, со стороны ОБСЕ — швейцарский дипломат Хайди Тальявини, со стороны Луганской Народной Республики и Донецкой Народной Республики — их главы Игорь Плотницкий и Александр Захарченко, соответственно. После подписания документа режим прекращения огня вступил в силу в тот же день с 18:00 по местному времени.

Минские соглашения, подписанные 5 сентября 2014 года, предусматривают следующее

  • Обеспечить незамедлительное двухстороннее прекращение применения оружия.
  • Обеспечить мониторинг и верификацию со стороны ОБСЕ режима неприменения оружия.
  • Провести децентрализацию власти, в том числе путём принятия Закона Украины «О временном порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей» (Закон об особом статусе).
  • Обеспечить постоянно действующий мониторинг на украинско-российской государственной границе и верификацию со стороны ОБСЕ с созданием зоны безопасности в приграничных районах Украины и РФ.
  • Безотлагательно освободить всех заложников и незаконно удерживаемых лиц.
  • Принять закон о недопущении преследования и наказания лиц в связи с событиями, которые имели место в отдельных районах Донецкой и Луганской областей Украины.
  • Продолжить инклюзивный общенациональный диалог.
  • Принять меры по улучшению гуманитарной ситуации в Донбассе.
  • Обеспечить проведение досрочных местных выборов в соответствии с Законом Украины «О временном порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей» (Закон об особом статусе).
  • Вывести незаконные вооружённые формирования, военную технику, а также боевиков и наёмников с территории Украины.
  • Принять программу экономического возрождения Донбасса и восстановления жизнедеятельности региона.
  • Предоставить гарантии личной безопасности для участников консультаций

Второе минское соглашение

  • Второе минское соглашение — документ, имеющий целью урегулирование вооружённого конфликта на востоке Украины.
  • Был согласован 11—12 февраля 2015 года на саммите в Минске руководителями Германии, Франции, Украины и России в формате «нормандской четвёрки» и подписан Контактной группой по мирному урегулированию ситуации на востоке Украины, состоящей из представителей Украины, России, ОБСЕ и непризнанных Донецкой и Луганской народных республик.
  • Позднее Минские договорённости были одобрены специальной резолюцией Совета Безопасности ООН.

Отказ Украины выполнять подписанные ею договоренности – 22 ноября 2021 года

  • «… их заявление, что у украинских военных в Донбассе нет никаких ограничений в том, что касается применения оружия. Они могут открывать огонь, как им заблагорассудится. Это прямо направленно на отказ Украины выполнять подписанные ею договоренности в июле 2020 г. относительно того, как реагировать на огонь и как нужно согласовывать открытие ответного огня. Именно этому вопросу среди прочих наши коллеги из Германии и Франции хотели посвятить заседание «нормандского формата».
  • И Донецк, и Луганск выполняют соответствующие обязательства. Украина из них публично вышла. Вместо того, чтобы дать Украине «по рукам» и заставить своих «клиентов» в Киеве выполнять то, что было согласовано при содействии и поддержке Англии и Франции, нас призывают еще раз собраться в «нормандском формате». Это путь в никуда. Меня очень тревожит то упрямство, с которым Берлин и Париж не хотят поддерживать Минские договоренности, хотят всячески выгораживать и оправдывать неприемлемые действия киевского режима.

Президент Соединенных Штатов подтвердил приверженность Минским договоренностям

  • Что касается США, то во время женевского саммита Президентов России В.В.Путина и США Дж.Байдена, Президент Соединенных Штатов подтвердил приверженность Минским договоренностям.
  • Он признал, что необходимо выполнить в том числе и ту часть договоренностей, которая предполагает особый статус Донбасса.
  • Это обсуждалось, когда в России была замгоссекретаря США В.Нуланд. Она подтвердила эту позицию, изложенную Президентом Дж.Байденом, во время проведения соответствующих встреч в МИД России и в Администрации Президента Российской Федерации.
  • Исходим из того, что США чуть лучше понимают нынешнюю ситуацию. Ни у кого сомнений не вызывает, что они могут повлиять на Киев сильнее, чем любой другой. Посмотрим, насколько США смогут воплотить свои слова в дела, которые будут помогать выполнять Минские договоренности.

Не считаем нужным создавать какие-то новые форматы

  • Есть «нормандский формат», есть самый главный механизм, реализующий договоренности, заключенные в минском «Комплексе мер» и в последующих решениях. Имею в виду Контактную группу по мирному урегулированию ситуации на востоке Украины, где напрямую работают Донецк, Луганск и Киев при помощи ОБСЕ и Российской Федерации.
  • Выполнять все договоренности, заключенные в Минске, необходимо именно в этом формате. В ходе очередного контакта между нашими президентами (его время и другие параметры обсуждаются), несомненно, украинская тема, так или иначе, возникнет.
  • Россия не видит необходимости создавать новые форматы.
  • При прошлой Администрации США у нас были контакты с американскими представителями без подрыва авторитета «нормандской четверки», и не покушаясь на прерогативы Контактной группы.
  • Такие контакты вполне полезны для обмена мнениями и обсуждения того, каким образом огромное влияние США на киевский режим может быть употреблено на пользу дела.» – Выступление и ответы на вопросы СМИ Министра иностранных дел Российской Федерации С.В.Лаврова в ходе совместной пресс-конференции с Министром иностранных дел Ливана А.Бу Хабибом по итогам переговоров, Москва, 22 ноября 2021 года. – Источник: mid.ru

Минские договоренности – 19 ноября 2021 года – содействовать прямому диалогу сторон конфликта: Киева, Донецка и Луганска.

  • «… В фокусе внимания была роль ОБСЕ в урегулировании украинского кризиса. Нами подчеркнута безальтернативность полного последовательного всестороннего выполнения минского «Комплекса мер».
  • Исходим из того, что Действующее председательство, в том числе через своего Специального представителя на Украине и в Контактной группе, должно содействовать прямому диалогу сторон конфликта: Киева, Донецка и Луганска.
  • Этого и требуют Минские договоренности, где черным по белому записана необходимость согласовывать, находить договоренности между Киевом, Донецком и Луганском по таким вопросам, как особый статус этих территорий, проведение выборов и многое другое.

В работе Специальной мониторинговой миссии ОБСЕ должна обеспечиваться беспристрастность

  • Ожидаем, что в работе Специальной мониторинговой миссии ОБСЕ будет обеспечиваться беспристрастность при наблюдении за ситуацией на всей территории Украины, где положение дел с правами человека, особенно с языковыми, образовательными правами национальных меньшинств весьма печально.
  • Призываем соответствующие международные организации добиваться отмены дискриминационных решений, но Киев продолжает упрямо гнуть свою линию. Не наблюдаем серьезного стремления наших западных коллег пресечь эти грубейшие нарушения и украинской конституции, и многочисленных обязательств Киева по международным и европейским конвенциям.
  • Специальная мониторинговая миссия должна напрямую работать с Донецком и Луганском, без чего невозможно обеспечить необходимый вес и авторитет международных наблюдателей в глазах населения республик, а также выполнение Минских договоренностей.
  • Заинтересованы в том, чтобы на Совете министров иностранных дел ОБСЕ в Стокгольме, который состоится 2-3 декабря 2021 г., мы смогли бы констатировать успешное проведение этого мероприятия.» – Выступление и ответы на вопросы СМИ Министра иностранных дел Российской Федерации С.В.Лаврова в ходе совместной пресс-конференции с Действующим председателем ОБСЕ, Министром иностранных дел Швеции А.Линде по итогам переговоров, Москва, 19 ноября 2021 года. Источник: mid.ru

18 ноября 2021 года. Будем встречаться исключительно, когда будет выполнено Киевом, что было записано в прежних решениях.

«Будем встречаться исключительно, когда нам доложат о том, как всё, что было записано в прежних решениях будет выполнено Киевом. Это и особый статус Донбасса, согласованный с республиками, и закрепление этого особого статуса в Конституции Украины, в которую должен быть внесен элемент федерализации, децентрализации, как это записано в Минских договоренностях. Это и безусловная амнистия, и проведение выборов по правилам, согласованным между Киевом и Донецком и Луганском на основе принципов ОБСЕ. Вот и всё. После этого восстанавливается полноценный контроль руководства украинского государства над неконтролируемой им сейчас частью границы с Россией. Никто этого не может отрицать. Это черным по белому написано в Минских договоренностях.» – Выступление и ответы на вопросы СМИ Министра иностранных дел России С.В.Лаврова по итогам расширенного заседания Коллегии Министерства иностранных дел России с участием Президента Российской Федерации В.В.Путина, Москва, 18 ноября 2021 года. –Источник: mid.ru

Украина на сайте МИД России

Карта сайта