Подсказки для нетворкинга всегда могут пригодится. Потому что, нетворкинг, это способность налаживать связи и знакомства, в том числе и в международных делах.
Мы живём в обществе, — значит знакомств нам не избежать.
Подсказки для нетворкинга
Ионас Риддерстрале (Jonas Ridderstrale) и Челль Нордстрём (Kjell Anders Nordström) написали три книги:
- Бизнес в стиле фанк. Капитал пляшет под дудку таланта.
- Бизнес в стиле фанк навсегда. Капитализм в удовольствие.
- Караоке-капитализм. Менеджмент для человечества.
Из них можно взять некоторые подсказки для нетворкинга:
- Не стоит распускать хвост, демонстрируя всем вокруг ваше великолепие и красоту.
- В неизбежность следует идти не вслепую, а с открытыми глазами.
- Следует почитать ценности и постоянно следовать им ясно и недвусмысленно.
- Возлюбите — и вам ответят взаимностью.
- Надлежит знать о самых сокровенных желаниях ваших потребителей и сотрудников.
- Живите без особых усилий на бюрократические правила.
- Не следует поддаваться соблазну само поздравления.
- Уходите до того, как вас об этом попросят.
Нетворкинг – позитивный и негативный.
- Что такое негативный нетворкинг? Представьте, что к вам подходит человек и говорит: «Привет, у меня типография, тебе надо что-то напечатать? А твоим друзьям? А к кому мне еще можно обратиться?». В вас видят клиента и к тому же используют ваши связи, не давая ничего взамен.
- Позитивный нетворкинг – это когда вы не смотрите на человека только как на клиента. А сами представляете какую-то ценность до того, как попросить что-то для себя, включая попытку продажи своих услуг. Будьте полезными. Если вас просят, давайте компетентные советы.
- Активный позитивный нетворкинг – это нахождение контактов и работа с этими людьми.
- Всегда ставьте себе конкретные цели: с кем и зачем вам надо познакомиться и подружиться?
- Чем вы можете быть полезны этому человеку?
- Многие занимаются бездумным налаживанием контактов, «коллекционированием визиток». Задайтесь мыслью, как вы эти контакты будете использовать.
- С теми ли людьми вы знакомитесь, или это связи ради связей?
Тест о нетворкинге из 10 вопросов
За каждый ответ начисляются баллы:
- Никогда – 1 балл.
- Редко – 2 балла.
- Иногда – 3 балла.
- Часто – 4 балла.
- Всегда – 5 баллов.
- Вопрос 1. Я легко нахожу общий язык с незнакомыми мне людьми.
- Вопрос 2. Каждую неделю у меня появляется несколько новых знакомых.
- Вопрос 3. Когда я представляюсь незнакомому человеку, я делаю это совершенно по-другому, нежели все.
- Вопрос 4. Я каждую неделю делаю рассылку новостей или полезной информации своим подписчикам.
- Вопрос 5. Я всегда запоминаю имена, лица и ценности людей, которых встречаю.
- Вопрос 6. Я легко прошу о помощи моих знакомых, когда я в ней нуждаюсь.
- Вопрос 7. Я всегда делюсь своими знаниями со знакомыми и малознакомыми людьми, чтобы им помочь.
- Вопрос 8. Я регулярно публикую свои статьи. Пишу экспертное мнение в специализированные издания.
- Вопрос 9. Я регулярно выступаю перед целевой аудиторией на бизнес-ланчах, конференциях и прочих мероприятиях.
- Вопрос 10. Ко мне регулярно обращаются незнакомые люди за помощью.
- Теперь подсчитайте количество ваших баллов и узнайте ваш уровень в нетворкинге.
- 10–20 баллов. Скорее всего нетворкинг вас особо не занимает. Захочется заняться налаживанием деловых связей – почитайте литературу на эту тему и действуйте! Успехов!
- 21–35 баллов. Вы принадлежите к самой многочисленной категории людей, которых волнует вопрос установления и поддержания связей. Большинство из вас считает, что он уже достиг высокого уровня, но поверьте, нет предела совершенству. Постарайтесь найти для себя несколько новых идей для реализации.
- 36–49 баллов. Примите мои поздравления, у вас хороший уровень нетворкинга. Скорее всего, у вас уже в этом есть определенный опыт. Но, безусловно, развивать свои навыки стоит не прерываясь. Совершенствуйтесь, и успехов вам!
- 50 баллов. Вы что, серьезно? Пересчитайте, пожалуйста, баллы. Пересчитали? Все равно получилось 50 баллов? Я снимаю перед вами шляпу. Вы, безусловно, достигли высочайшего уровня в нетворкинге. Я уверен, что этому предшествовали большой труд и многолетний опыт.
- Литература: Салякаев Артур, — Неслучайные связи. Нетворкинг как образ жизни.
Стратегии эффективного нетворкинга
- Проявляйте дружелюбие. Люди предпочитают иметь дело с теми, кто им приятен и кому они доверяют.
- Формируйте и поддерживайте имидж надежного человека. От внешности зависит первое впечатление, оно часто бывает решающим и очень редко пересматривается. Одежда, прическа, рукопожатие – все это часть имиджа.
- Проявляйте искренний интерес к людям, находите общие темы для разговоров.
- Помните о своих обещаниях и старайтесь их выполнять. Ваш бренд – это то, что люди думают о вас. И оценивают они вас исходя из ваших действий, из того, что вы обещаете и как вы это выполняете.
- Предоставляйте людям то, что ценно для них. Прочные отношения всегда основаны на обмене ценностями. Односторонняя связь недолговечна и со временем исчерпывает себя.
- Поддерживайте контакты и связи. Поддерживать контакт гораздо сложнее и важнее, чем просто его установить.
Будьте собой, это поможет проявлять последовательность и сохранять свой стиль в общении с разными людьми. Естественность в поведении и поступках всегда заметна и очень помогает выделяться на общем фоне.
- Литература: Рябых Андрей Владиславович, — Персональный бренд. Создание и продвижение. Нетворкинг
Дипломатические отношения
- Дипломатические отношения, это основная форма поддержания официальных отношений между государствами в соответствии с нормами международного права и практикой международного общения.
- Дипломатические отношения призваны способствовать развитию дружественных отношений между государствами, поддержанию международного мира и безопасности.
- Согласно Венской конвенции о дипломатических сношениях 1961 года, установление дипломатических отношений между государствами осуществляется по взаимному согласию.
- Первым шагом к установлению дипломатических отношений, как правило, является признание де-факто или де-юре того или иного государства и его правительства со стороны другого государства.
- Установление дипломатических отношений происходит в результате переговоров между представителями заинтересованных государств непосредственно или через дипломатических представителей третьих государств и оформляется в виде обмена посланиями, телеграммами, письмами, нотами между главами государств и правительств, министрами иностранных дел или специально уполномоченными лицами.
- Стороны договариваются о самом факте установления дипломатических отношений, уровне дипломатических представительств — посольств или миссий, дате вступления в силу соглашения, сроке и порядке его опубликования.
Литература:
- Блищенко И.П. Дипломатическое право. М., 1972.
- Зорин В.А. Основы дипломатической службы. М., 1977.
- Левин Д.Б. Международное право, внешняя политика н дипломатия. М., 1981.
Только честный ум обладает истинным суверенитетом. — Сенека Младший, — Фиест