Встреча 14 журналистов мира и Владимира Путина состоялась в Санкт-Петербурге в дни проведения Петербургского международного экономического форума в 2025 году.
- Глава Российского государства Владимир Путин провёл встречу с руководителями 14 ведущих мировых информационных агентств.
- Модератор встречи — Гусман Михаил Соломонович, первый заместитель генерального директора Информационного телеграфного агентства России ТАСС.
Владимир Путин: у нас хорошее настроение – не будем друг друга мучить: позволим каждому из нас взять до второй октавы, как говорят специалисты, это для теноров очень хороший показатель, – позволим хорошо выступить друг другу…
Встреча 14 журналистов информагентств мира в России. Ответы Владимира Путина.
- Здесь представлены фрагменты. Полностью читайте и смотрите видео запись на сайте Президента РФ.
Вьетнам — Ву Вьет Чан.
- Могли бы Вы подробнее рассказать о тех инициативах и видении, которое Россия продвигает с целью построения мирного и устойчивого развивающегося мира? – один из вопросов генерального директора Вьетнамского информационного агентства Ву Вьет Чан.
- Владимир Путин: Есть все основания полагать, что прогнозы, которые говорят о том, что мировая торговля будет замедляться, имеют под собой определенные основания.
- Цель, как раз заключается в том, чтобы вместе поискать пути преодоления этих сложностей, так или иначе, вот таким образом – опосредованным образом – повлиять на ситуацию в мировой экономике.
- Доля стран Юго-Восточной Азии в общей мировой экономики и темпы роста, они превышают общемировые. Мы считаем, что это очень перспективные для нас партнеры.
Мы будем и дальше создавать все условия для того, чтобы предприниматели из Вьетнама чувствовали себя уверенно.
- Последний визит Генерального секретаря Центрального комитета Компартии Вьетнама То Лама в Россию только подтвердил, что все наши планы, которые мы строим с вьетнамскими друзьями, абсолютно реалистичны и выполняемы. Уверен, что мы будем достигать поставленных целей.
Китай — Фу Хуа
Генеральный директор китайского агентства Синьхуа товарищ Фу Хуа: Во время интервью агентству Синьхуа – Вы сказали про интерес родных к изучению китайского языка. Хотели бы уточнить, какую значимую роль, на Ваш взгляд, играет народная дипломатия и укрепление фундамента российско-китайских отношений?
- Владимир Путин: Вы знаете, когда я говорил о том, что некоторые мои близкие люди, родные изучают китайский язык, я сказал про свою внучку, у которой воспитательница из Пекина, и она с ней свободно говорит на китайском языке, свободно.
- Но моя дочка еще в начале 2000-х годов, до всех каких-то значимых и известных событий, начала инициативно изучать китайский язык – просто потому что ей так хотелось: взяла преподавателя и изучала.
Но оттолкнувшись от этого, я могу сказать, что интерес к китайскому языку растет в России. Здесь нет ничего удивительного и здесь нет ничего, что отличало бы в данном случае российско-китайские отношения от любых других отношений нашей страны с другими странами в случае расширения объема контактов и экономической активности.
- Как только экономическая активность возрастает – сразу появляется необходимость в специалистах, которые владеют когда-то английским языком, когда-то немецким. Когда-то, еще в XIX веке, французский был, он до сих пор считается языком дипломатического общения. Но где – к сожалению, для французского языка – его универсальность? Это все заменено английским языком.
- А по поводу роста контактов во всех сферах, как я уже сказал, все это вызывает к жизни изучение языка.
Новые сферы сотрудничества России и Китая.
Фу Хуа: Как Вы считаете, в каких новых сферах сотрудничества российско-китайские отношения могут углублять взаимодействие?
- Владимир Путин: Россия становится очень заметным партнером для Китайской Народной Республики в области экономики. У нас одних только проектов и инвестпроектов с обеих сторон запланировано на 200 миллиардов долларов, и они все реалистичны, они все будут реализованы. У меня и сомнений нет никаких.
Китай по объему покупательной способности, по паритету покупательной способности сейчас первая экономика в мире, а Россия заняла четвертое место, то, в принципе, у нас это будет нарастать.
Владимир Путин: какие приоритеты у нас возникают?
- Конечно, это финансовая сфера. Нам нужно обеспечить, безусловно, надежные финансовые потоки, обеспечивающие растущие объемы товарообмена – товарооборот 240 миллиардов, прилично.
- Нам нужно больше сосредоточить внимание на высокотехнологичных сферах. Есть другие направления: и космос, и самолетостроение.
- Мы уже несколько лет, сейчас уже начали подходить к реализации проекта, допустим, тяжелого вертолета. Россия – безусловный лидер, ни одна другая страна мира тяжелых вертолетов не делает. ООН пользуется нашими вертолетами, они по 20 тонн, что ли, перевозят. Китай заинтересовался, особенно после трагических событий, связанных со стихийными бедствиями.
- А генетика и биология? Понимаете, это направление, которое чрезвычайно важно – и в медицине, и в экономике что интересно.
- Военно-техническое сотрудничество, и военное. Речь идет не просто о купле-продаже, а речь идет об обмене технологиями. Мы к этому готовы и будем работать по всем этим направлениям.
Германия — Мартин Романчик
Сначала вопрос задал Владимир Путин: а когда Вы занимались спортом, Вы чему больше всего уделяли внимание, какому виду спорта? М.Романчик ответил: Прежде всего футбол.
- Мартин Романчик руководитель новостной службы агентства DPA: Новый Федеральный канцлер Германии Фридрих Мерц недавно сказал, что он мог бы представить себе возможность проведения телефонных переговоров с Вами.
- Как Вы считаете, было бы это полезно? Хотели бы Вы иметь контакты с новым Федеральным канцлером? И полагаете ли Вы, что Фридрих Мерц мог бы быть более успешным посредником между Россией и Украиной, чем Дональд Трамп?
- Владимир Путин: Если господин Федеральный канцлер хочет позвонить и переговорить, я уже много раз об этом говорил, мы не отказываемся ни от каких контактов, и мы всегда к этому открыты.
- Года полтора назад – или сколько, два – такие разговоры с канцлером Олафом Шольцем и с другими лидерами Европы носили регулярный характер.
- Но в какой-то момент, когда наши европейские партнеры задумали нанести нам поражение стратегического характера на поле боя, они сами прекратили эти контакты. Они прекратили – пожалуйста, они пускай возобновляют. Мы открыты, я много раз об этом сказал.
Германия посредник в переговорах с Украиной? Президент России – сомневается.
Владимир Путин: Может ли Германия внести больший вклад, чем Соединенные Штаты в качестве посредника в наши переговоры с Украиной? Я сомневаюсь. Посредник должен быть нейтральным.
- А когда мы видим на поле боя немецкие танки «Леопард», а сейчас мы разговариваем и смотрим на то, что Федеративная Республика раздумывает поставлять «Таурус» для атак на российскую территорию с применением не только самой техники, но с использованием офицеров Бундесвера, – конечно, возникают большие вопросы.
- Всем хорошо известно, что, если это произойдет, это не повлияет на ход боевых действий, это исключено, но отношения наши совсем испортит.
- Поэтому мы рассматриваем на сегодняшний день Федеративную Республику, так же, как и многие другие европейские страны, не как нейтральное государство, а как сторону, поддерживающую Украину, а в некоторых случаях, пожалуй, как соучастника этих боевых действий.
- Но тем не менее, если речь идет о желании поговорить на эту тему, представить какие-то идеи на этот счет, повторяю еще раз: мы к этому всегда готовы, открыты, пожалуйста.
Агентство «Рейтер» — Европа — Саймон Робинсон
- Ответственный редактор информационного агентства «Рейтер» Саймон Робинсон: У меня вопрос по Ирану. Премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху заявил, что нападение Израиля на Иран может привести к смене режима. Дональд Трамп призвал к безусловной капитуляции Ирана. Вы согласны с Премьер-министром Израиля и с Президентом США?
- Владимир Путин: Я не очень понимаю Ваш вопрос. Я согласен с чем? С чем Вы хотите, чтобы я был согласен или нет? Они заявили то-то и то-то, а потом Вы спросили: «А Вы с этим согласны?». С чем?
- С.Робинсон: Вы согласны с их оценками, что это может привести к смене режима и что Иран должен готовиться к безусловной капитуляции?
- Владимир Путин: Как Вы знаете, Россия и я лично в контакте и с Премьер-министром Израиля, и по этому вопросу в контакте с Президентом Трампом. Всегда нужно смотреть, цель достигается или нет при начале чего-то.
- Мы видим, что на сегодняшний день в Иране при всей сложности происходящих там внутриполитических процессов, – мы об этом знаем, и я думаю, нет смысла углубляться, – но все-таки происходит консолидация общества вокруг политического руководства страны. Это почти всегда и везде так происходит, и Иран не исключение. Это первое.
- Второе, что очень важно – об этом все говорят, я только повторю то, что мы знаем и слышим со всех сторон. Эти подземные заводы, они существуют, ничего с ними не произошло. И в этой связи, мне кажется, было бы правильным всем вместе поискать пути прекращения боевых действий и найти способы договориться всем участникам этого конфликта друг с другом с тем, чтобы обеспечить как интересы Ирана, с одной стороны, на его атомную деятельность, в том числе мирную атомную деятельность, – разумеется, имею в виду и мирную атомную энергетику, и мирный атом в других сферах, – так и обеспечить интересы Израиля с точки зрения безусловной безопасности еврейского государства. Это тонкий вопрос, и, конечно, нужно здесь быть очень аккуратным. Но, на мой взгляд, в целом такое решение может быть найдено.
- Мы, как вы знаете, в свое время подхватили проект в Иране, который осуществлялся немецкими компаниями, и достроили атомную электростанцию «Бушер».
- Германские компании ушли, иранцы нас попросили продолжить – это было сложно, потому что то, что делали немецкие специалисты, это был их дизайн и «Росатому» пришлось приложить немало усилий для того, чтобы адаптировать это все под блок российского дизайна.
- Но тем не менее мы это сделали, и этот блок работает – работает успешно. Мы заключили контракт на строительство еще двух блоков. Работы идут, и наши специалисты находятся на площадке. Это свыше 200 человек. Мы договорились с руководством Израиля, что будет обеспечена их безопасность.
- В целом, мне кажется, что, имея в виду планы Ирана продолжить использование, развитие мирного атома, имеется в виду и в области сельского хозяйства это применимо, в области медицины и так далее, но это не атомная энергетика, и в атомной энергетике мы могли бы вместе с Ираном. Почему я так думаю? Потому что уровень доверия достаточно высокий между нашими странами. У нас очень добрые отношения с Ираном. Мы могли бы продолжить эту работу и обеспечить их интересы в этой сфере.
- Я сейчас не буду вдаваться в детали – их много и все эти детали нами обсуждались как с израильской стороной, так и с американской. Так мы определенные сигналы подали и иранским нашим друзьям. И в целом можно обеспечить интересы Ирана в области мирной атомной энергетики и в то же время выйти на снятие озабоченностей со стороны Израиля в отношении своей безопасности.
- Такие варианты, на мой взгляд, есть. Мы их изложили, повторяю, всем нашим партнерам: и США, и Израилю, и до Ирана довели.
Мы ничего никому не навязываем – просто говорим о том, как мы видим возможный выход из ситуации. Но решение, конечно же, за политическим руководством всех этих стран, прежде всего Ирана и Израиля.
Индонезия – Ахмад Мунир
- Ахмад Мунир – генеральный директор информационного агентства Antara: Сегодня мы очень гордимся тем, что мы будем свидетелями визита Президента Прабово в Россию. Мы также хотим привнести большой вклад в работу Санкт-Петербургского международного экономического форума.
- Мы видим, что у нашего президента Прабово есть особая близость с Россией. До того, как его назначили, он уже встретился с Вами, господин Президент. Мы видим это как очень важный официальный повод для наших стран.
- И есть еще один вопрос: какой приоритет у Владимира Владимировича в отношении Индонезии во времена, когда наши взаимоотношения с Россией празднуют юбилей – 75 лет?
Владимир Путин: Вы абсолютно правильно определили отношения России и Индонезии и наши отношения с Президентом Индонезии. Действительно, счел возможным – после выборов, но еще до инаугурации – приехать в Москву с визитом, и мы это очень высоко оценили. Это, действительно, очень хороший знак того, что Индонезия при действующем Президенте настроена на всестороннее развитие наших связей.
- Ну, что сказать? Индонезия развивается очень быстрыми темпами, очень быстрыми. Она превращается в одну из крупнейших стран мира. Сколько сейчас в Индонезии? Почти 300 миллионов человек, да, у вас?
- Ахмад Мунир: 280 миллионов человек.
- Владимир Путин: Представляете, 280 миллионов человек! Многие европейские страны, даже мы в России, все считают себя великими державами. Но задумайтесь об этом: вот Индонезия – 280 миллионов человек, и постоянно растет.
- Вы понимаете, что происходит? Мир капитально меняется, кардинальным образом. И дело ведь не только в количестве народонаселения – дело в том, что все эти страны и экономики этих стран достаточно быстрыми темпами преображаются: меняется структура экономики этих стран, растет совокупный ВВП, темпы роста экономик растут, повышается уровень образования населения.
- И все эти страны, безусловно, будут бороться за то, чтобы достигать хорошего уровня доходов населения. Это неизбежно повлечет за собой целый комплекс мероприятий, которые эти страны будут проводить в сфере своей экономики, науки и образования. Они выходят на очень серьезные, мощные позиции в мире, в мировой экономике.
- Мы именно так относимся к Индонезии, тем более что у нас очень добрые, десятилетиями сложившиеся очень дружеские, хорошие, доверительные отношения друг с другом.
- Конечно, есть традиционные сферы нашего сотрудничества, и мы будем их поддерживать.
- Но мы, безусловно, будем стремиться к тому, чтобы диверсифицировать наши связи. Я думаю, что уровень товарооборота точно сегодня не соответствует нашим возможностям.
- Но Вы упомянули некоторые проблемы: проблему между Соединенными Штатами и Китайской Народной Республикой в области тарифов и торговых отношений. Да, есть у Китайской Народной Республики превышение в области товарооборота, и, наверное, и нужно стремиться к тому, чтобы сбалансировать это. Но я согласен здесь с нашими китайскими друзьями: надо делать это спокойно – в ходе переговорного процесса, и точно совершенно можно добиваться нужного результата.
- Я нисколько не сомневаюсь, что и Соединенные Штаты, конечно же, к этому в конце концов придут. И то, что делает действующая администрация – да, планка-то переговорного процесса завышается, но потом все фактически переходит в область переговоров и к поиску взаимоприемлемых решений. Я думаю, что так будет и по другим направлениям.
Председатель КНР в своё время предложил известную стратегию «Один пояс, один путь». Она связана с тем, чтобы создавать условия для взаимодействия со всеми соседними странами, даже не с близкими соседями, а соседями по подходам, что называется, к развитию торгово-экономических связей. И получается, знаете, это реально получается.
- Индонезия начинает работать в рамках БРИКС, начинает работает достаточно уверенно. Мы всячески будем способствовать тому, чтобы Индонезия вливалась в семью БРИКС, получала необходимые дивиденды от этой совместной работы, чувствовала бы, что семья БРИКС и правила, которые в БРИКС изложены, благотворно влияют на развитие экономики вашей страны.
- А страны БРИКС, в том числе и Россия, конечно, заинтересованы в том, чтобы наращивать отношения с Индонезией по тем направлениям, которые являются приоритетными для вас. Это – опять же и прежде всего – высокие технологии. Нам здесь есть что предложить нашим партнерам из Индонезии, и уверен, что индонезийцы тоже в состоянии будут предложить нам свои интересные идеи.
Казахстан — Аскар Джалдинов
- Заместитель директора Телерадиокомплекса Президента Республики Казахстан Аскар Джалдинов: Экономическое сотрудничество между Казахстаном и Россией сохраняет позитивную динамику. Что, по Вашему мнению, могут сделать наши страны для того, чтобы стимулировать дальнейшее развитие торгово-экономических связей, особенно на фоне глобальных вызовов?
- Владимир Путин: Казахстан является и членом ОДКБ – нашей оборонительной структуры, и членом экономического объединения. Мы сотрудничаем с Казахстаном в рамках ШОС и других организаций. Это все имеет очень большое значение, потому что создает условия для развития взаимодействия по самым важным для нас направлениям.
- Мы обсуждаем с Президентом Казахстана возможность расширения сотрудничества в области энергетики. Мы думаем о том, как вместе выходить на рынки третьих стран. Мы думаем о том, как нам организовать логистические маршруты по поставкам казахстанской нефти.
- У нас продолжается работа в космосе, и не только это касается использования космодрома Байконур. Это касается развития спутниковых группировок, это касается совместного исследования в области космоса.
Владимир Путин: У нас самая протяженная в мире государственная граница – между Россией и Казахстаном – самая протяженная в мире сухопутная граница. Это тоже кое-что значит, имеет для нас назначение. Мы будем развивать отношения и в этой связи тоже. Поэтому хочу еще раз подчеркнуть: Казахстан для нас, безусловно, одно из самых близких нам государство, это наш союзник.
Испания — Мануэль Санс Минготе
- Директор по международным связям информационного агентства EFE испанского агентства EFE Хосе Мануэль Санс Минготе: Если у Вас будет возможность поговорить или выступить перед этими членами этой структуры, чтобы Вы им сказали, каково Ваше послание и в чем заключается задача? И считаете ли Вы такое перевооружение НАТО угрозой для России?
Владимир Путин: Мы не считаем какое бы то ни было перевооружение НАТО угрозой для Российской Федерации, потому что мы самодостаточны с точки зрения обеспечения своей безопасности, и мы постоянно совершенствуем наши Вооруженные Силы и наши оборонительные возможности.
- Что бы НАТО ни делало – конечно, это создает определенные угрозы, – но мы, купируем все эти угрозы, которые будут возникать. Здесь нет никаких сомнений. В этом смысле любые перевооружения и увеличение бюджетов до 5 процентов от ВВП стран НАТО не имеют никакого смысла. Это первое.
- Второе. Вы знаете, на протяжении веков, к сожалению, это так, я могу это с полным основанием утверждать, просто на протяжении веков на Западе время от времени, на протяжении длительного времени, все время возникал вопрос об угрозе со стороны России. Так удобно западным элитам было выстраивать свою внутреннюю политику, потому что на базе мнимой угрозы с Востока все время можно было выколачивать деньги из налогоплательщиков и все время объяснять собственные ошибки в области экономики угрозой с Востока. Если вы посмотрите, мы с вами посмотрим, полистаем исторические книжки, мы придем к выводу, что время от времени всегда эта тема поднималась.
- Понятно, что сегодняшний кризис отношений между Россией и Западной Европы начался как бы с 2014 года. Но ведь проблема не в том, что Россия как бы присоединила Крым, а проблема в том, что западные страны способствовали госперевороту на Украине.
Понимаете, мы все время раньше слышали: надо жить по правилам. По каким правилам?
- Какое же это правило, когда три государства – Франция, Германия, Польша – приехали в Киев и как гаранты подписали бумагу договоренностей между оппозицией и властями во главе с Президентом Януковичем. Подписали же три государства, министры иностранных дел? На меня коллега из ФРГ смотрит. Господин Штайнмайер – он тогда был Министром иностранных дел – [подписал] своей подписью, а через несколько дней оппозиция совершила госпереворот, и никто даже не чихнул, как будто ничего не происходило, понимаете. А потом мы слышим: надо жить по правилам. По каким таким правилам? Что вы придумываете? Правила вы пишите для других, а сами ничего не собираетесь соблюдать, что ли? Ну кто же так будет жить по таким правилам?
- Вот с этого начался кризис…
- Когда-то известный гитлеровский пропагандист говорил: «Чем невероятнее ложь, тем быстрее в нее поверят». Вот эта легенда о том, что Россия собирается нападать на Европу, на страны НАТО – это та самая невероятная ложь, в которую пытаются заставить поверить население западноевропейских стран. Мы понимаем, что это бред, понимаете? Те, кто это говорят, не верят же в это сами. Ну, и вы сами, наверное. Хоть один из вас верит, что Россия готовится к нападению на НАТО? Что это такое?
- Вы знаете, что страны НАТО сейчас тратят на вооружение 1 400 миллиардов долларов? Это больше, чем все страны мира вместе взятые, включая и Россию, и Китайскую Народную Республику. И население там, в странах НАТО, – сколько там? – за 300 миллионов, 340 миллионов. У России, как известно, 145, под 150 сейчас. И тратим мы несопоставимые деньги, просто несопоставимые деньги на вооружение. И мы собираемся нападать на НАТО, да? Ну что это за бред? И все понимают, что это бред.
Доктор Геббельс говорил, еще раз повторяю: чем невероятнее ложь, тем быстрее в нее поверят. И кто-то, наверное, в Европе в это верит.
- Лучше бы занялись спасением своего автопрома и повышением заработной платы.
Турция — Сердар Карагёз
- Первый заместитель генерального директора информационного агентства Anadolu Сердар Карагёз: господин Эрдоган выступил с призывом о проведении саммита в Турции, саммита мира. … Вы лидерам все-таки отводите какую-то важную роль для решения этого вопроса? И какие условия должны созреть для того, чтобы лидеры могли собраться вместе и положить конец этому конфликту?
Владимир Путин: По поводу заявления Президента Трампа я услышал по-другому. Господин Трамп сказал: «Путин не едет, потому что я не еду. А что ему там делать, когда меня там нет?». И он прав. В этом смысле он абсолютно прав. Первое.
- Второе. Он также говорил неоднократно, что если бы «я был президентом, то этой войны бы не было». Я думаю, что и здесь он прав. Я сейчас скажу почему.
- Потому что в одном из моих последних телефонных разговоров с господином Байденом я ему сказал о том, – сейчас в детали не буду вдаваться, у нас, разумеется, записи разговоров есть на этот счет, – я ему говорил о том, что не нужно доводить до каких-то горячих конфликтов, нужно все решать мирным путем и надо заставить нынешнее руководство Украины удовлетворить требования своих граждан, проживающих на юго-востоке: прекратить геноцид русскоговорящего населения, прекратить там нарушать права человека, о чем постоянно говорила прежняя администрация – по правам человека.
- Кстати, я ему тогда сказал: «Вам кажется, что сейчас это все так просто будет решено, но может пройти какое-то время и окажется, что лучше бы не делать того, куда Вы толкаете ситуацию». Я сказал об этом Байдену. И действительно, если бы Трамп был Президентом, может быть, этого конфликта бы и не состоялось. Вполне допускаю.
Что касается встреч на высшем уровне. Вы знаете, я был участником переговоров в Минске, когда мы искали принципы мирного урегулирования, и мы говорили 17 часов подряд, всю ночь. Да, мы договорились об этих принципах, но они западной стороной не исполнялись.
- Бывший канцлер заявила о том, что нужно было просто выиграть время для того, чтобы вооружить Украину. Она сказала это публично, никто же не заставлял. То же самое подтвердил и бывший Президент Франции. Они же сказали это, понимаете? То есть выяснилось, что наши так называемые западные партнеры не собирались ничего выполнять.
Нужно найти решение, которое бы положило не только конец сегодняшнему конфликту, но создало бы условия невозобновления подобных ситуаций на длительную историческую перспективу.
- Когда конфликт только начался, мы уговаривали украинскую сторону о том, чтобы они на известных минских условиях, договоренностях воссоединили эту часть Украины, которая от них уходила, но они отказались от этого. В конечном итоге начался вооруженный конфликт.
- Мы ведь что сделали? Понимаете, я говорил уже и Генсекретарю ООН Антониу Гутеррешу, и публично говорил. Можно как угодно спорить, понимаете? Можно как угодно клеймить Россию за то, что она начала агрессию. Но послушайте меня: не надо быть большим специалистом в области публичного международного права, чтобы понять логику, о которой я сейчас скажу.
- Часть территории одной страны приняла решение отделиться от основной части. Это юго-восток Украины – Донецк и Луганск, они приняли решение отделиться. Они имели на это право или нет? Строго говоря, в рамках международного права и Устава ООН они имели на это право. Соответствующая статья говорит о праве наций на самоопределение. По-моему, даже первая. Вы понимаете, это право народа на самоопределение. Первое.
- Второе. В ходе этого процесса обязана была эта часть страны спросить разрешения у центральных властей, у Киева, или нет? Нет. Есть решение Международного суда ООН, согласно которому это был прецедент, созданный Косово. Международный суд ООН прямо записал: если какая-то часть страны приняла решение отделиться, она не обязана с этим вопросом обращаться к центральным властям. Все.
- Ну вот, Донбасс отделился. Дальше: мы имели право признать их независимость? Мы восемь лет не признавали, понимаете? Восемь лет мы терпели и пытались договориться. В конце концов, они объявили о независимости. Мы имели право их признать? А почему нет? Мы их признали.
- Но признав их, мы заключили с ними договор о взаимопомощи. Мы могли это сделать? Ну конечно, могли. Мы это сделали. В рамках этого договора, который мы ратифицировали парламентом, мы обязаны были оказать им помощь, в том числе и военную. Они к нам обратились за этой помощью официально – и мы эту помощь оказываем.
Скажите, где я ошибся, на каком шаге я допустил ошибку? Вы не найдете ее просто – ее нет. Это все одно вытекает из другого.
- И уж когда я говорю про косовский прецедент, я помню, что тогда происходило. Тогда западноевропейские страны и США оказали достаточно серьезное давление на суд ООН – и он вынес это решение: при отделении какой-то части эта часть не обязана обращаться к центральным властям за согласием.
- Все! Понимаете? Сами все своими руками сделали. А потом говорят: а как же вы так? А вот так. Вам можно, а здесь нельзя, что ли? Так не будет. Правила должны быть едиными, только тогда они будут стабильными, а это гарантия безопасности для всех не за счет других – вот ключевая вещь, ключевое звено.
Поверьте, мы тоже хотим его завершить, и как можно быстрее, и лучше – мирным путем, если бы мы смогли договориться. Собственно, все.
- Продолжение на сайте Президента РФ ссылка указана в источниках.
Источники
- Встреча Владимира Путина с руководителями международных информагентств 19 июня 2025 года в Санкт-Петербурге. – Полностью материал на сайте Президента РФ — kremlin.ru/events/president/news/77208
- Участники встречи с руководителями международных информационных агентств — kremlin.ru/supplement/6348